Год назад «Бориспольский автозавод» предложил ВСУ реальную альтернативу российскому ГАЗ-66. Заменить в армии «шишигу» предлагали на Tata LPTA 713 в исполнении 4x4. Простой и неприхотливый грузовик с дизельным двигателем даже проходил испытания на Украине. Как сообщает издание AUTO-Consulting, БАЗ готов представить военным еще одну полноприводную новинку.
В качестве альтернативы ГАЗ-66 корпорация «Эталон» готова предложить еще один автомобиль индийского производства - Ashok Leyland Guru 715 в исполнении 4х4, представленный на выставке вооружений в Дели в 2018 году.
Легкий полноприводный грузовик от индийского производителя Ashok Leyland имеет точно такой же клиренс, как и ГАЗ-66, укомплектован дизельным двигателем в 150 л.с. и по габаритным размерам практически идентичен с российским аналогом. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что у AL Guru кабина чешского грузовика Avia, права на который также были выкуплены индийской корпорацией. Притом, кабина Avia также откидная.
В отличие от ГАЗ-66 у Ashok Leyland Guru 715 пневматическая тормозная система и 24-вольтное электрооборудование, больший запас хода, но при этом, такая же простая конструкция и рессорная подвеска.
Армейский грузовик Guru 715 имеет грузоподъемность 2,5 т и предназначен для установки различного навесного оборудования и спецверсий. Как сообщил AUTO-Consulting глава правления «Бориспольского автозавода» Сергей Желевский, мы как только увидели такой грузовик, тут же поняли, что это и есть современная альтернатива устаревшему ГАЗ-66 для ВСУ и других силовых структур. Он чуть мощнее, чем Tata LPTA 713, преодолевает такой же брод, как ГАЗ-66, но взбирается на 35-градусный подъем.
Отметим, что с 2014 года ВСУ ищет замену российским ГАЗ-66, которые во многих подразделениях уже исчерпали свой ресурс. В качестве альтернативы предлагались Hyundai, Kia, грузовики европейских марок, но по ряду причин военных они не устроили. Главная причина - они имели слабую конструкцию, не выдерживающую реалий армейской эксплуатации, либо слишком высокую цену.