Читайте об уникальном германском броненосце в новом материале от создателей World of Warships.1 сентября 1939 года залп броненосца «Шлезвиг-Гольштейн» ознаменовал начало новой, пожалуй, одной из самых страшных вех в истории человечества. Именно с этих выстрелов началось нападение Германии на Польшу, запустился отсчёт кровавой Второй мировой войны.
Однако история корабля началась задолго до вышеописанных событий. «Шлезвиг-Гольштейн» был броненосцем типа «Дойчланд». Принадлежал к последней серии додредноутов из пяти кораблей Кайзерлихмарине. Он был заложен в августе 1905 года, а в строй вступил уже в июле 1908. Три года — довольно малый срок для постройки такого крупного корабля. Но несмотря на это, в строй он вступил уже устаревшим. Ведь в Англии уже появился «Дредноут», который совершил прорыв в мировом кораблестроении.В 1916 году Ютланд стал первым серьёзным испытанием для «Шлезвиг-Гольштейна» и его систершипов в составе немецкого Флота открытого моря. Корабль сделал около 20 выстрелов, получил серьёзное попадание в левый борт, но остался в строю. Это сражение показало немецким морякам, что делает с броненосцем типа «Дойчланд» всего лишь одна торпеда. 1 июня, пользуясь предрассветным туманом, флотилия английских эсминцев выпустила 17 торпед по кильватерной колонне германских линкоров и броненосцев. Одна или две из них попали прямиком в центральную часть «Поммерна», систершипа «Шлезвига». В темноте вспух огромный огненный шар, который осветил всё вокруг, а поражённый корабль разломился надвое и вскоре ушёл под воду.
Проигравшая в Первой мировой войне Германия понесла серьёзные убытки как в экономическом, так и в политическом плане. По Версальскому договору страна лишилась по сути вооружённых сил. Также вовсе запрещалось иметь подводный флот. А в надводном остались 12 эсминцев и 12 миноносцев, 6 лёгких крейсеров и восемь броненосцев, среди которых был и «Шлезвиг-Гольштейн», который стал флагманским кораблём после проведённой в 1924–1926 гг обширной модернизации. Восемь из 12 котлов перевели на нефтяное отопление. Демонтировали все 170-мм противоминные орудия, заменив их 150-мм, освободив тем самым место для усиления ПВО. В роли флагмана «Шлезвиг-Гольштейн» прослужил девять с половиной лет, до 1935 года. После он был переоборудован в учебный корабль. 25 августа 1939 года «Шлезвиг-Гольштейн» вошёл в бухту Данцига с визитом вежливости, вместо первоначально назначенного для этого меньшего корабля, который якобы потерпел аварию.
Можно представить себе удивление жителей Данцига, которые 25 августа увидели, как «Шлезвиг-Гольштейн», снявшись с якоря, на полном ходу пошёл к полуострову Вестерплатте, на котором располагался польский гарнизон. Однако потом внезапно развернулся и встал на прежнее место. Нападение, назначенное изначально на 26 августа, решили отложить, однако 1 сентября остановить атаку немцев не могло ничего. Германия вторглась в Польшу, а «Шлезвиг-Гольштейн» в 4:47 утра начал обстрел польских укреплений на Вестерплатте. Так раздались первые залпы Второй мировой войны. Чуть позже на берег высадилась рота морской пехоты, которая ранее скрытно прибыла на броненосце. «Шлезвиг-Гольштейн» между тем оставался в дельте Вислы в течение следующих недель и вёл огонь по позициям поляков.Служба броненосца продолжилась, и в апреле 1940 года он принял участие во вторжении в Данию, где осуществлял поддержку высаживающихся немецких войск.
Когда эта операция была окончена, броненосец вернулся в Германию, где стал флагманом начальника учебных частей Кригсмарине. Однако в 1943 году было принято решение вернуть корабль в состав боевого флота. Это было обусловлено нехваткой нефти, в то время как часть котлов «Шлезвиг-Гольштейна» всё еще могла работать на угле. В октябре-декабре 1944 броненосец проходил модернизацию в эскортный корабль с увеличением числа зенитных автоматов, установкой РЛС, новых систем управления огнём и другого оборудования. В декабре «Шлезвиг-Гольштейн» подвергся налёту британской авиации, получил три попадания бомб и сел на мель в дельте Вислы, недалеко от Готенхафена (Гдыни). «Шлезвиг-Гольштейн» до последнего момента принимал участие в обороне. 25 января 1945 года флаг и вымпел на броненосце были спущены, остатки команды отправлены на сухопутный фронт, в гарнизон Мариенбурга (Мальборка). Но 21 марта 1945 года, когда город был полностью захвачен, уцелевший личный состав привёл в действие подрывные заряды, заложенные в остове корабля.Весной 1946 года «Шлезвиг-Гольштейн» был поднят аварийно-спасательной службой советского флота и отбуксирован в Таллин. А 25 июня 1947 года, ввиду невозможности восстановления, броненосец был затоплен в районе банки Неугрунд в Финском заливе.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!