Группа сирийских войск в провинции Хама недавно была усилена российскими РСЗО «Ураган», сообщает Вестник Мордовии.
Эксперты обращают внимание на то, что пусковая установка, изображенная на фотографии, находится в прекрасном состоянии, словно бы ранее она вообще не участвовала в боевых действиях.
«Несмотря на то, что ранее звучала информация о наличии в сирийской армии 36-ти РСЗО "Ураган", на самом деле в сети все время мелькают несколько одних и тех же машин. Вполне возможно, что реактивная установка на фото, в самом деле, еще не воевала, и ей еще только предстоит пройти боевое крещение», – пишет автор материала Роман Катков.
По словам военного эксперта Юрия Лямина, «еще до начала войны некоторые справочники и публикации утверждали, о, якобы, поставленных еще СССР в конце 1980-х годов трех десятках РСЗО "Ураган", но никаких документальных доказательства таких поставок не было».
Поэтому складывается твердое впечатление, что в реальности Сирия " впервые получила "Ураганы только где-то в конце 2013-го – начале 2014 гг. «Они появились в этой стране вместе с более мощными системами "Смерч". До февраля 2014 года не было никаких свидетельств их применения, хотя к этому времени Дамаск уже использовал все имеющие обычные вооружения, вплоть до оперативно-тактических ракетных комплексов "Эльбрус" и "Точка"», – рассказал эксперт.
А вот с указанной даты использование «Смерчей» и «Ураганов» сирийской армией стало обычным явлением, хотя, задействовались они не так уж и часто.
Лямин отметил, что «по всей видимости, можно говорить о поставке совсем небольшого количества машин – вероятно, Сирия получила в общей сложности не более десятка "Смерчей" и "Ураганов" вместе взятых».
Довольно долгое время «Ураганы» применялись, в основном, на юге Сирии – в окрестностях Дамаска и провинции Деръа. Затем, как минимум, пара установок была направлена для операций в центральную часть страны. В настоящее время они применяются на востоке Дейр-эз-Зора, и вот теперь замечены в Хаме.
Генерал-лейтенант Валерий Асапов погиб в ходе военной операции по освобождению сирийского города Дейр-эз-Зора. Об этом сообщило Минобороны РФ. Генерал-лейтенант Асапов был старшим группы российских военных советников. Во время минометного обстрела он был в командном пункте сирийских войск и оказывал помощь сирийскому командованию в управлении операцией. В Минобороны также сообщили, что Асапов представлен к государственной награде посмертно. Комментирует военный журналист, публицист, член Общественных советов при Минобороны России и Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Баранец.
Сирийское правительственное информационное агентство SANA сообщает об очередном «промахе» так называемой американской коалиции. На сей раз самолёты коалиции нанесли ракетно-бомбовый удар по территории провинции Хасеке. В результате авианалёта погибли по меньшей мере 9 мирных жителей.
Прямой бомбардировке с воздуха подвергся город Маркада, расположенный в трёх десятках километров от города Хасеке – административного центра одноимённой провинции.
Обращает на себя внимание тот факт, что среди погибших – члены иракской семьи (включая детей), которая бежала от ужасов войны в Мосуле во время штурма города всё той же американской коалицией.
Также бомбардировкам подверглись населённые пункты Хададж, Хнейдис и Хасан Аль-Али. Отмечено, что в результате бомбардировок причинён существенный ущерб провинции Хасеке: разрушены многие здания, повреждены элементы инфраструктуры, включая систему водоснабжения.
Ранее в так называемой Сирийской обсерватории по правам человека (Лондон) обвинили ВКС РФ в бомбардировке мирных жителей в провинции Идлиб. МО РФ эти заявления опровергло, заявив, что все удары были нанесены по террористам группировки «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в России).
Из Сирии приходят сводки о том, что курдские вооружённые отряды, входящие в состав поддерживаемого США «Сирийского демократического союза», вышли к берегу Евфрата севернее Дейр-эз-Зора. Al-Masdar сообщает о том, курды полностью овладели несколькими населёнными пунктами в нефтеносной зоне неподалёку от Дейр-эз-Зора. Под контроль курдов перешли селения Кубар, Аль-Фалу Кибар, Джабал, Аль-Али и др.
Отмечается, что курды «вытеснили» боевиков ИГИЛ (*запрещено в РФ) с большей части нефтяных полей на указанной территории. Ключевое слово здесь именно «вытеснили». Дело в том, что курдские отряды стараются не вступать в открытые боевые действия с игиловцами, при этом своих целей достигают в основном переговорами – так, как это было на конечном этапе в районе Ракки. Вопрос состоит в том, кто именно ведёт переговоры с террористами перед продвижением: действительно ли это курды, или всё же это те, кто заявил о поддержке СДС?
Если курдские вооружённые формирования вышли к берегам Евфрата в районе Дейр-эз-Зора, то это говорит о том, что они фактически «упёрлись» в позиции сирийских правительственных войск, которые ранее форсировали водную преграду, не без помощи самолётов российских ВКС нанося большой урон игиловцам.
Ещё один вопрос: будут ли наблюдаться совместные действия обеих сторон (СДС и САА) по окончательному уничтожению ИГИЛ (*) под Дейр-эз-Зором, или же дело сведётся к открытым боям уже между курдскими отрядами и правительственными войсками САР?
Обращает на себя тот факт, что когда Дейр-эз-Зор был в игиловской блокаде, СДС явно не торопились освобождать город. А теперь вдруг рванули к населённому пункту с удивительным рвением.
После гибели российского генерала в Сирии у многих специалистов и рядовых граждан, следящих за сводками из САР, возник резонный вопрос: почему представитель российского генералитета оказался на передовой? Согласно публикациям информационных агентств, генерал-лейтенант Валерий Асапов погиб на восточном берегу Евфрата – после того, как сирийские отряды переправились на этот берег, заняв позиции ИГИЛ (* запрещено в РФ).
Кстати, это первая боевая потеря представителя российского генералитета более чем за четверть века.
На вопрос о том, как российский генерал оказался фактически на передовой, существует несколько вариантов ответа. Один из них так или иначе может быть связан с заявлением замглавы МИД РФ Сергея Рябкова о двуличной политике США в Сирии. Вполне вероятно, что российский генерал вместе с передовыми отрядами сирийской армии переправился на восточный берег Евфрата для последующих переговоров с теми силами, которые подходили к этой территории со стороны Ракки. Это так называемый Сирийский демократический союз, поддерживаемый Соединёнными Штатами Америки. Договорённости о проведении такого рода переговоров могли быть достигнуты ранее непосредственно с американской стороной, которая, по соглашениям, должна контролировать действия того самого СДС. Но боевики нанесли удар, что говорит в первую очередь о цене договорённостей с США.
У экспертов есть и другая версия. Состоит она в том, что сирийские войска требуют так называемого «ручного управления». В ситуациях, когда события развиваются стремительно, сирийские подразделения, к сожалению, не способны принимать эффективные и прагматичные меры для решения тех или иных боевых задач. Именно этот фактор сработал при форсировании Евфрата, когда корректировка действий правительственных войск должна была осуществляться непосредственно на месте человеком, который выполняет функции главы инструкционного штаба.
Это лишь версии, однако они заслуживают внимания в связи с тем, что МО РФ пока не публикует подробностей о гибели генерал-лейтенанта Валерия Асапова.