Контуры новой сирийской политики США все отчетливее проступают как на карте военных действий в Сирии, так и с легкой руки самого Белого дома. Решение Трампа закрыть программу ЦРУ по поддержке вооруженной оппозиции, а также предвыборный призыв к исламским странам покончить с терроризмом нашли продолжение в недавних утечках в ближневосточных СМИ.
Накануне ливанская газета Al-Akhbar сообщила о том, что «Соединенные Штаты будут стремиться восстановить контакт с Башаром Асадом через посредничество третьей стороны, в качестве которой выступил султанат Оман». Вот что конкретно пишет газета:
Имеются сообщения о попытках Вашингтона восстановить контакты с сирийским правительством, предположительно 15 дней назад, с участием султаната Оман, традиционного посредника региональных кризисов. Мускат обменялся сообщениями между Дамаском и Вашингтоном, которые призывают организовать встречу в третьей стране.
Издание трактует это сообщение как признак безоговорочной победы Башара Асада над своим главным внешнеполитическим противником, устроившим в Сирии гражданскую войну. Новая администрация США отрекается от заговора против сирийского президента после шести лет бессмысленной войны. Тем не менее, это не помешало Дамаску выставить Вашингтону встречные условия:
Любая встреча с представителями Вашингтона должна состояться в сирийской столице Дамаске. При этом содержание обсуждений не должно ограничиваться лишь вопросами безопасности, но должно включать также политическую часть, поскольку в Дамаске эти два вопроса взаимозависимы и взаимодополняемы и не могут рассматриваться отдельно.
Утечка о тайных переговорах между Дамаском и Вашингтоном соответствует доминирующей сегодня на Западе позиции о необходимости сохранения Башара Асада в качестве президента Сирии на переходный период. Под давлением США эту точку зрения приняли даже Франция и Саудиты, вынужденные отказаться от своих имперских планов по восстановлению колониального влияния над сирийским Левантом.
К лагерю переговорщиков присоединился также Катар, несмотря на то, что его совместная с Турцией политика по поддержке «Братьев-мусульман»* противоречит интересам Вашингтона. Возможно, поэтому ранее в июле катарская газета Al Modon опубликовала данные о секретном соглашении, якобы заключенном между Сирией, США, Россией и курдами о совместном освобождении Ракии от ИГ*. Эта информация была затем опровергнута, однако снова появилась в британской The Independent.
Несмотря на то, что этот «слив» является бездоказательным, некоторые другие сюжеты из военных действий в Сирии подтверждают поддержку Трампом борьбы с джихадизмом. В частности, Пентагон разблокировал Ат-Танф для продвижения сирийской армии к Дейр-эз-Зору на границе с Иорданией и заставил Саудитов согласиться с участием проиранской «Хезболлы» в изгнании боевиков из Эрсаля на границе с Ливаном.
Тем не менее, на пути сирийской политики Трампа существует активное сопротивление проигравшей элиты в самих Соединенных Штатах. Ведущие американские СМИ находятся в руках сторонников войны в Сирии и изображают Трампа капитулянтом перед Россией. В действительности, команде Белого дома приходится искать обходные пути, чтобы преодолеть конгломерат частных транснациональных компаний, под управлением которых в течение шести лет поджигается Ближний Восток.
В этой связи неудивительно, что в условиях информационной блокады Белый дом посылает сигналы миру о своих истинных намерениях в регионе через утечки в СМИ союзных Сирии государств. Ведь в самих Штатах позицию Трампа относительно Асада масс-медиа неоднократно искажали, спекулируя на зависимости Саудитов от мнения Белого дома в вопросах ближневосточного урегулирования.
*«Братья-мусульмане», «Исламское государство» (ИГ) - террористические группировки, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас