Украинский президент Владимир Зеленский заявил, что работа по обмену удерживаемых лиц продолжится, «поскольку много еще наших людей в Крыму». Позже Уполномоченная Верховной рады Украины по правам человека Людмила Денисова уточнила, что Киев хотел бы вернуть еще 113 «политзаключенных», которые находятся в России.
Скорее всего речь идет о крымских татарах, осужденных российскими судами по статье экстремизм за причастность к деятельности запрещенной в РФ террористической группировки «Хизб ут-Тахрир». Россия неоднократно заявляла, что политзаключенных на ее территории нет, а есть осужденные за конкретные противоправные действия.
Данные украинской стороны о количестве своих граждан в российских тюрьмах противоречивы и запутанны. Так, в конце 2018-го Крымская правозащитная группа насчитала 81 заключенного, но после недавнего обмена их число почему-то увеличилось до 86 человек. Эти цифры не совпадают с озвученными Денисовой практически на 30 человек. Киевская редакция Би-би-си прибавила еще 227 пленных военнослужащих, содержащихся в ЛДНР.
В украинских тюрьмах, по данным экс-депутата Рады, а ныне правозащитницы Елены Бондаренко, содержится около 3-5 тыс. политзаключенных, большинство из которых осуждены за нарушение территориальной целостности и госизмену. В основном это жители ДНР и ЛНР, и россиян среди них, если и будут, то совсем немного.
Однако генпрокурор Юрий Луценко заявил, что пленных в Россию «можно отправлять батальонами», назвав цифру в «1100 осужденных террористов». Однако возникает сомнение, что у всех этих людей есть российское гражданство.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас