В квартире слепого инвалида из Джанкоя Игоря Никитенко, который плюнул в депутата Госдумы от Крыма Михаила Шеремета за невыполненное обещание, правоохранители искали запрещённые вещества и литературу.
«Изначально этим делом занимался один следователь <Следственного комитета>, потом второй, теперь уже третий. С первым я общался, когда лежал в больнице, он ко мне приходил. Второй объявился, когда меня уже выписали, — расспрашивал меня о том, почему я попал в больницу. Вчера <26 марта> ко мне позвонил третий. И он задаёт мне всё те же вопросы. Я не знаю, как это понимать, все они меня опрашивали, брали объяснительные, а теперь по новому кругу», — рассказал Никитенко.
По его словам, новый следователь интересовался у него, не изменил ли он свои показания, и как Никитенко узнал о приёме граждан депутатом Шереметом.
«Я ответил, что сам увидел объявление об этом в социальной сети. После этого он поинтересовался, как я мог увидеть, если я незрячий? Я сказал ему, что есть специальные программы экранного доступа, которые позволяют таким, как я, читать. Далее <он спросил о том>, состою ли я или состоял когда-либо в политических партиях, принадлежу ли я к каким-то организациям?» — добавил Игорь Никитенко.
Накануне следователь с понятыми пришёл к инвалиду и без объяснения повода и цели два с половиной часа осматривал квартиру слепого мужчины; в протоколе осмотра следователь указал, что квартира — место происшествия, отметил Никитенко. Ему не понятно, почему сотрудник Следственного комитета искал у него дома запрещённую литературу, наркотики, оружие, которых там не оказалось.
Депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет
Произошедшее Игорь Никитенко связывает с заявлением депутата Госдумы Михаила Шеремета, который, по словам Никитенко, заявил о том, что подозревает в действиях инвалида, плюнувшего в него, некий украинский след. Шеремет на момент публикации был не доступен для комментариев.
Инвалид не отрицает того, что плюнул в парламентария и облил его зелёнкой, но сделал это не по чьей-то просьба, а в силу своего эмоционального состояния. Он сильно разочарован в депутате Шеремете, которому доверил решение важнейшего вопроса, из-за игнорирования которого парламентарием умерла супруга Игоря Никитенко.
Напомним, инвалид I группы по зрению, диабетик Игорь Никитенко просил Шеремета помочь в оформлении документов для жены Натальи (также инвалида по зрению и диабетика), без которых она не могла получать необходимые ей лечение и пенсию. Вопрос был решён без участия Шеремета, но это стоило Наталье здоровья, она умерла.
Игорь Никитенко обеспокоен тем, что правоохранители, активно отрабатывая заявление депутата Госдумы, не уделяют должного внимания его заявлению. Поскольку Никитенко заявил о себе как о пострадавшем.
«Следствие засекречено. Ничего толком мне не говорят. По мне — ноль вообще! То, что меня избили, все молчат. Никто не приходит, ничего не выясняет», — посетовал инвалид.
Напомним, Никитенко обратился в прокуратуру с заявлением о незаконном применении к нему спецсредств (вызванные депутатом полицейские держали инвалида в наручниках), а в Следственный комитет с заявлением об избиении депутатом, после которого неделю лежал в больнице.
ForPost следит за развитием ситуации.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас