Главная » 2023 » Октябрь » 23
04:07

Слухи и перспективы. Броневики VBL для Украины

Слухи и перспективы. Броневики VBL для Украины

Уже в феврале-марте 2022 г. киевский режим начал просить зарубежных покровителей предоставить ему современные боевые бронированные машины разных классов и типов. Часть таких просьб в дальнейшем была выполнена, тогда как другие фактически проигнорировали. В частности, Украина пыталась выпросить у Франции многоцелевые бронеавтомобили VBL, но не получила даже обещаний об их поставке. Тем не менее, согласно последним слухам и оценкам, такие просьбы могли быть услышаны.

Запросы и отказы

Страны НАТО, в первую очередь США, начали поставлять киевскому режиму военно-техническую помощь еще несколько лет назад. Украина составляла списки желаемых изделий, а иностранные партнеры решали, предоставлять их или нет. Так, в течение последних лет несколько раз появлялась информация о желании украинских формирований получить французские бронеавтомобили VBL. Впрочем, запросы на поставку такой техники, если и были, остались без ответа.Тема французских броневиков вновь была поднята в начале апреля 2022 г. В связи со стартом российской Спецоперации украинское руководство начало просить у зарубежных стран любую помощь. В частности, вновь пожелали получить от Франции машины VBL. В соответствующем документе из Киева отмечалось, что речь идет о 250 броневиках, ранее снятых с вооружения французской армии и поставленных на хранение.Эти машины давно выведены из эксплуатации и фактически не нужны французской армии, но их не стали отдавать Киеву. Впрочем, Париж нашел возможность помочь украинским формированиям и без броневиков VBL. На Украину поставлялись другие образцы техники и вооружений, в т.ч. бронемашины с более высокими тактико-техническими характеристиками.

По новым данным

Недавно броневики VBL вновь привлекли внимание, и на этот раз появились предположения о возможной поставке такой техники на Украину. Впрочем, эта версия строится на неоднозначных оценках и пока не имеет никаких прямых подтверждений.14 октября известный телеграм-канал «Рыбарь» сообщил, что в г. Хоцень на северо-востоке Чехии был замечен военный эшелон с любопытным грузом, двигавшийся в направлении Словакии. На платформах перевозилось несколько танков Leopard 2, бронетранспортеры Piranha и не менее восьми бронеавтомобилей VBL в характерной камуфляжной окраске французских сухопутных войск. К новости прилагалась пара фотографий эшелона и его груза.Куда и с какой целью перевозилась бронетехника разных типов, неизвестно. Информация о планах Парижа поставлять легкие броневики каким-либо странам Восточной Европы тоже в последнее время не появлялась. При этом наличие фактических перевозок и отсутствие официального сообщения к настоящему времени стали одним из признаков оказания помощи Украине.В связи с этим «Рыбарь» предполагает, что «Пираньи» могли перевозиться в одну из восточноевропейских стран с целью ротации подразделений и/или обновления парка. В свою очередь, VBL могли предназначаться для Украины. Также авторы канала отмечают, что такая техника имеет определенные плюсы, и украинские формирования могли бы использовать их на практике.Следует отметить, что эшелон с броневиками VBL и другой техникой прошел через Чехию еще неделю назад. К настоящему времени он должен был добраться до пункта назначения, а все его грузы должны были попасть к получателям. Кроме того, если машины действительно предназначались киевскому режиму, то можно было бы ожидать, что он расскажет об их получении, или информация такого рода появится неофициальным образом.Тем не менее, никаких сообщений о появлении VBL на Украине до сих пор не появилось. Вероятно, эту технику везли в другую восточноевропейскую страну с целью развертывания в рамках международных программ НАТО. Впрочем, украинскую версию пока нельзя исключать полностью, хотя она и не выглядит наиболее вероятной.

БТР Piranha на платформах. Фото Telegram / "Рыбарь"
VBL в базовой конфигурации. Фото Vitalykuzmin.net

«Легкая бронированная машина» Véhicule Blindé Léger или VBL разрабатывалась французской компанией Panhard в первой половине восьмидесятых годов по заказу вооруженных сил Франции. Ее создавали в качестве легкой многоцелевой защищенной платформы для перевозки людей и груза, а также решения соответствующих боевых задач.Испытания опытных VBL начались в 1982 г., и уже в 1984-85 гг. появились первые заказы на серийное производство. Стартовым заказчиком стала Франция. В дальнейшем она разместила несколько дополнительных заказов, и в общей сложности приобрела более 1600 броневиков. Техника выпускалась в нескольких модификациях и с разным оснащением и вооружением. Производство продолжалось до 2010 г.Машина VBL пользовалась определенной популярностью за рубежом. Так, почти одновременно с Францией свой заказ разместила Мексика. В дальнейшем появились новые экспортные контракты. В общей сложности 18 иностранных государств покупали VBL или получали их в качестве помощи от французской армии.В свое время Париж осуществлял сокращение парка бронетехники и выводил часть машин из эксплуатации. В частности, на площадки хранения отправили несколько сотен броневиков VBL. Именно их в прошлом году просил предоставить киевский режим.

В легком классе

Особенности и преимущества

Изделие VBL представляет собой легкую многоцелевую бронированную машину на колесном шасси. Она предназначается для использования в качестве транспорта или носителя разных нагрузок и имеет высокие характеристики подвижности. Предусмотрена возможность перевозки по воздуху и десантирования с парашютом.Машина построена на основе несущего броневого корпуса. С целью облегчения конструкции использовано бронирование уровня 1 стандарта STANAG 4569 – машина защищена только от небронебойных пуль винтовочного патрона 7,62х51 мм НАТО и от подрыва ручной гранаты под днищем. Корпус имеет капотную компоновку и обитаемый отсек максимально возможного размера. Существует две версии корпуса, незначительно отличающихся длиной.Изначально на броневики ставился дизельный двигатель Peugeot XD3T мощностью 90 л.с. и трансмиссия с автоматической коробкой передач. В последнем проекте модернизации использовали новый дизель мощностью 130 л.с. При боевой массе до 4 т, такие двигатели разгоняют машину до 95 км/ч. Имеется возможность плавания при помощи водомета.В базовой комплектации броневик VBL несет 7,62-мм пулемет AN-F1 на открытой установке или крупнокалиберный M2HB (разведывательная модификация). Также существуют версии с дистанционно управляемым боевым модулем под пулемет. Выпускались командно-штабная модификация, различные самоходные ПТРК и т.д.

Броневики в колонне. Фото Wikimeia Commons

Практическая польза

В зависимости от модификации и оснащения, бронеавтомобиль Panhadr VBL может решать разные задачи и использоваться в тех ли иных операциях. За десятилетия эксплуатации эта машина выполняла функции защищенного транспорта для личного состава, вела патрулирование различных местностей, сопровождала автоколонны и т.д. Во всех случаях эксплуатанты пытались максимально использовать сильные стороны конструкции и сократить влияние ее минусов.Положительными качествами броневика VBL являются его малая масса и связанная с нею высокая подвижность. Машина способна с высокой скоростью двигаться по дорогам, бездорожью и воде, а также преодолевать различные препятствия. Без каких-либо значительных доработок бронеавтомобиль может быть носителем разных вооружений или специального оснащения и решать соответствующие задачи.

Интерьер командирской модификации. Фото Wikimedia Commons

В то же время, имеются и характерные минусы. В первую очередь, это бронирование. Машина VBL защищена только от стрелкового оружия, причем далеко не всех классов и типов. Противоминная защита фактически отсутствует. Как следствие, любая встреча с противником, имеющим типовое для нынешнего времени вооружение, связана с большими рисками повреждения или полного уничтожения броневика.Гипотетическая поставка броневиков VBL на Украину будет иметь вполне понятные последствия. Скорее всего, эти машины, как и другую технику, попытались бы использовать в качестве бронетранспортеров для «контрнаступа». Учитывая ее особенности и характеристики, можно предполагать высокий уровень потерь практически от всех огневых средств – и полный провал поставленных задач.

Поставки под вопросом

Согласно официальным сообщениям, Франция пока не передавала Украине свои легкие броневики VBL. Вероятно, это связано с очевидной бесполезностью таких поставок, обусловленной техническими особенностями этих машин. В то же время, французская армия предоставила «колесные танки» с более высокими характеристиками и пообещала передать бронеавтомобили иных типов.Переданная техника плохо показала себя – украинские формирования потеряли часть машин, и несколько достались российской армии в качестве трофеев. В свете этих событий отправка на Украину легких VBL с менее высокими характеристиками была бы не самым логичным шагом. И в Париже, похоже, не собираются его делать.



Источник

Просмотров: 144 | Добавил: Dmitrij | Слухи и перспективы. Броневики VBL для Украины | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
Этот эшелон партизанами под откос и как можно быстрее.
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх