Главная » 2021 » Ноябрь » 24
05:12

Состояние и перспективы парка самолетов-заправщиков США в докладе Гудзонского института

Состояние и перспективы парка самолетов-заправщиков США в докладе Гудзонского института

В составе ВВС США имеется несколько сотен самолетов-заправщиков, призванных расширять оперативные возможности боевой авиации. Однако состояние и численность такого парка уже вызывают беспокойство, и необходимо принимать меры. 15 ноября Центр оборонных концепций и технологий Гудзонского института (Center for Defense Concepts and Technology of Hudson Institute) опубликовал доклад «Resilient Aerial Refueling: Safeguarding the US Military’s Global Reach» («Устойчивая дозаправка в воздухе: защита глобальных возможностей армии США»), в котором рассматриваются актуальные проблемы и предлагаются способы их решения.

Несоответствие требованиям

Авторы доклада отмечают ряд проблем, с которыми сталкивается американский флот заправщиков. В первую очередь, речь идет о количественных и качественных показателях, а также о специфике развертывания и применения самолетов. Также рассматриваются характерные для настоящего времени задачи и способность имеющегося парка техники выполнять их с требуемой эффективностью.Отмечается, что в последние 30 лет, несмотря на окончание Холодной войны, самолеты-заправщики продолжали активную работу и обеспечивали деятельность боевой и специальной авиации. При этом Пентагон посчитал необходимым и возможным постепенное сокращение парка танкеров. Если на начало девяностых в строю имелся 701 самолет этого класса, то сейчас ВВС используют только 473 единицы.

Основу флота заправщиков составляют относительно старые самолеты KC-135 в количестве 379 ед. Также в строю остается 50 машин KC-10. В последние годы ВВС получили 47 современных танкеров KC-46A и их производство продолжается. Несмотря на все меры по обновлению парка, средний возраст самолетов составляет 52 года – сказывается большое число старой техники и недостаточные темпы строительства новой.Моральное и физическое устаревание самолетов KC-135 и KC-10 в сочетании с проблемами производства новых KC-46A приводит к дополнительным рискам. Старую технику приходится списывать без своевременной замены в достаточных количествах. Соответственно, общая численность флота сокращается, что может влиять на планирование и проведение операций.В докладе обращают внимание на то, что самолеты-танкеры не существуют сами по себе. Их деятельность обеспечивается соответствующей наземной инфраструктурой: аэродромами и топливными комплексами. Кроме того, дозаправка в воздухе зависит от поставок топлива по земле или по морю. Существующая система логистики в целом соответствует сегодняшним требованиям, но уже необходимо начинать ее развитие.

Фоном для всех этих процессов становится изменение военно-политической обстановки в разных регионах. Так, наблюдается значительный рост военной мощи России и Китая, из-за чего Пентагону необходимо наращивать свои группировки в Европе и в Индо-Тихоокеанском регионе. Значительное место в таких планах отводится боевой авиации ВВС и ВМС.Боеспособность тактической и стратегической авиации в рассматриваемых регионах прямо зависит от возможности выполнения дозаправки в полете. Однако здесь вновь возникают вопросы к количеству и качеству заправщиков. Также проявляется несовершенство наземной инфраструктуры.Все это значительно сокращает реальный потенциал боевой авиации и ограничивает ее возможности по борьбе с развитым противником. При этом очевидно, что дальнейшее развитие российской и китайской армии приведет к обострению подобных проблем. Соответственно, вместе с боевой авиацией в регионе необходимо развивать вспомогательную, в т.ч. заправщики.

Самолеты и политика

Вопросы техники

Авторы доклада предлагают целый ряд мер, которые, как предполагается, позволят осовременить флот танкеров и повысить его количественные и качественные показатели. Рассматриваются новые концепции, шаги организационного характера, а также перспективные проекты и разработки разного рода. Не остался без внимания и вопрос финансирования: для повышения возможностей заправщиков необходимы дополнительные инвестиции в разнообразные проекты.В первую очередь, предлагается поддерживать количество заправщиков в строю на существующем уровне и постепенно наращивать его. Для этого необходимо продолжать закупки новых KC-46A, а также поддерживать состояние более старых самолетов. Кроме того, необходимо разрабатывать принципиально новые танкеры. В этом качестве рассматриваются проекты K-Z и LMXT.Наиболее выгодным во всех отношениях называют самолет K-Z, который, как ожидается, сможет доставлять топливо в удаленные районы при оптимальном соотношении технических, экономических и рабочих характеристик. Закупая от 18 до 24 таких самолетов ежегодно, Пентагон сможет в разумные сроки заметно обновить весь парк заправщиков. В частности, удастся списать значительное количество самых старых KC-135 и сократить средний возраст строевых самолетов до 30-32 лет.Одновременно с этим Гудзонский институт указывает на неоднозначные перспективы легких и сверхлегких танкеров, в т.ч. на беспилотных платформах. Такая техника имеет ограниченные технические и оперативные характеристики, из-за чего далеко не полностью соответствует требованиям ВВС. В то же время, она представляет большой интерес для палубной авиации.

Не только самолеты

Авторы доклада справедливо отмечают, что вкладывать силы и средства следует не только в самолеты, но и в сопутствующие объекты. Без обновления аэродромов и топливной инфраструктуры самые современные танкеры не смогут реализовать весь свой потенциал.Модернизацию должны пройти основные авиабазы Индо-Тихоокеанского региона. На обновление топливных объектов придется тратить 633 млн долл. ежегодно в течение следующих 10 лет. Дальнейшее поддержание и обновление инфраструктуры потребует дополнительных ежегодных вложений в 400 млн долл. За счет этих мер общая вместимость самолетов-заправщиков, готовых к выполнению задач, вырастет на 63%.Большое значение имеет оптимизация процессов эксплуатации техники. В парке заправщиков, как и в других областях, необходимо внедрять современные средства связи, управления и планирования. Грамотное планирование реальной работы, дежурства и проведения регламентных работ позволит снизить эксплуатационные расходы, но сохранить или даже нарастить показатели готовности и эффективности. Кроме того, упростится взаимодействие с боевой авиацией, что тоже даст известные преимущества.

Проблемы и их решения

Из доклада «Resilient Aerial Refueling: Safeguarding the US Military’s Global Reach» следует, что парк американских заправщиков на данный момент находится в специфическом положении. Пока он соответствует актуальным требованиям и справляется со ставящимися задачами. Однако в обозримом будущем ожидаются различные процессы, по результатам которых требования вырастут.Пока нет уверенности, что флот танкеров, модернизируемый по текущим программам Пентагона, будет соответствовать требованиям будущего. Чтобы исключить негативный сценарий и запустить положительные процессы развития, Center for Defense Concepts and Technology предлагает не отдельные меры, а целый комплекс решений организационного и технического характера. Затронуты вопросы развертывания и модернизации баз, организации и несения службы, закупок и разработок новой техники и т.д.В целом предложения Гудзонского института выглядят здраво, и их реализация, вероятно, может иметь желаемые последствия. Однако речь идет лишь об очередном докладе от исследовательской организации, не имеющей прямого отношения к Пентагону. Все это серьезно ограничивает реальные перспективы предлагаемого проекта модернизации парка и отдельных его мер.Дело в том, что военное ведомство уже достаточно давно составило и приняло к исполнению программу модернизации флота самолетов-заправщиков и связанной инфраструктуры. Эта программа успешно реализуется, хотя присутствуют заметные трудности, и темпы работ пока остаются недостаточными. Как будут развиваться события дальше и удастся ли выполнить все планы в желаемые сроки, неизвестно. Но не стоит ожидать, что Пентагон, ознакомившись с последним докладом, в срочном порядке пересмотрит свои планы и уже запущенные проекты.



Источник

Просмотров: 246 | Добавил: Dmitrij | Состояние и перспективы парка самолетов-заправщиков США в докладе Гудзонского института | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх