В 1936 году, когда советский средний колёсный бронеавтомобиль БА-6 только пошёл в серию, специалисты начали задумываться о его модернизации. Нужна была более защищенная (в плане экипажа) машина, которая могла бы помогать при выполнении боевых задач на сложных участках фронта. Через год-другой конструкторами Ижорского завода был разработан другой колёсный бронеавтомобиль – БА-10.БА-10 создавался на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА, изначально как и БА-6, но с усиленной балкой передней оси и укороченной рамой.Производство «десяток» вели в течение весьма непродолжительного периода – с 1938 по 1941 годы. Однако их эксплуатация (а произведено БА-10 было более 3 тысяч единиц) продолжалась вплоть до окончания Великой Отечественной войны.Бронемашина БА-10 оснащалась 45-мм пушкой с заводским индексом 20К, созданной на Калининском заводе в Москве. Изначально она разрабатывалась как сугубо танковая, но потом конструкторы приняли решение о вооружении ею и колёсной бронетехники.Одним из основных недостатков БА-10, который перешёл к бронемашине «по наследству» от предыдущих версий колёсных бронемашин, было то, что она выводилась из строя при точном попадании в переднюю часть - где располагался двигатель. Поэтому в лобовых атаках применение БА-10 было чревато потерями большого числа таких бронеавтомобилей. Экипаж зачастую оставался без машины как таковой, превращаясь в пехоту посреди поля боя. Об особенностях БА-10 рассказывается в ролике на канале Starina: