Положение усугубляется тем, что внутри США со все большей силой разгорается конфликт двух ипостасей капитализма. С одной стороны, национальный индустриальный капитализм, заинтересованный во внутреннем развитии, основанный на консервативных ценностях и реальном секторе экономики. С другой – капитализм постиндустриальный глобалистский, базирующийся на спекулятивном финансовом секторе, «новой» интернет- экономике навязанных потребностей и псевдолиберальных ценностях. Он безразличен к тому, что происходит дома, и требует от назначенной им политической элиты неограниченной мировой экспансии.
В результате прямого столкновения интересов этих двух субформаций капитализма к власти пришел нынешний президент, который окончательно оформил раскол Америки на две почти равные и люто ненавидящие друг друга части. Раскол этот проходит везде: в обществе, в корпоративной среде, в политической элите. Его простым доказательством является тот факт, что почти 35% американцев допускают возможность гражданской войны. И это в исключительной стране, которая агрессивно навязывает свой образ жизни и ценности всему миру. Еще два десятилетия назад такая ситуация в американском обществе была просто немыслима.
Внутренний конфликт, наложенный на развившееся в последние годы из-за веры в собственную исключительность хамство и дебилизацию элит, является основой того, что внешняя политика США представляет собой жалкое зрелище. Жалкое, но очень опасное, потому что Америка обладает колоссальным разрушительным потенциалом (вооруженные силы, ЦРУ, госдеп) и не раз доказывала, что готова его использовать, не думая о последствиях. Правило решать внутренние проблемы при помощи внешней войны еще никто не отменял.
Вот и получается, что два внешних фактора (Россия и Китай) и один внутренний (конфликт националистов и глобалистов) не позволяют Америке удержать положение мирового гегемона.
Из этой неудобной позиции может быть два выхода. Либо США смирятся со статусом первого среди равных, признают многополярность мира и будут уважать хотя бы равных им по силе и авторитету игроков, либо пойдут до конца по пути разрушения своих конкурентов и погибнут вместе с ними.
Первый вариант предполагает постепенную экономическую и политическую трансформацию так и не родившейся империи под названием «Америка» в некую более жизнеспособную, устойчивую, а главное менее агрессивную систему, готовую на равноправное сотрудничество с внешним миром. Этот сценарий более долгосрочный, более сложный и довольно неоднозначный с точки зрения поддержания существующего в США уровня жизни. Он требует стратегического терпения, сдержанности и хотя бы минимального здравомыслия. А еще он в корне противоречит интересам американской глобалистской элиты. Неудивительно, что личностная деградация вашингтонской политической верхушки способствует тому, что жаждущие новых рынков и влияния американские корпорации с легкостью направляют ее по второму пути, ведущему к глобальной катастрофе.
Здесь напрашивается вопрос: почему американские политики выбрали самоубийственный курс на конфронтацию, в которой наверняка будут уничтожены и сами США. (С корпоративной элитой все понятно, ее интересует только экспансия, ей наплевать на страну и народ, она рассчитывает выжить и получить прибыль в любых условиях.) Кроме упомянутых выше скудоумия и высокомерия есть еще несколько причин.
Современная политическая элита Америки является креатурой глобальных корпораций. Она ими выращена, воспитана, оплачена и выполняет их политический заказ на мировую экономическую экспансию. Время патриотов, думающих о безопасности страны и процветании простых американцев, закончилось с крахом СССР. Теперешние политики, как и верхушка корпораций, не ассоциируют себя с народом. Существующая социальная система уже поделила американское общество на несколько каст. Высшую – политическая, экономическая и творческая элиты. Обслуживающую – военные, спецслужбы, политики местного звена, менеджеры, юристы, врачи – одним словом, сливки общества. И рабочую – куда входят все, чьим трудом создается благосостояние Америки, в основном потребляемое первыми двумя кастами.
Элите нет дела до проблем остальных американцев. Они интересуют ее только как фактор подтверждения легитимности собственной власти, который проявляется исключительно во время выборов. Им абсолютно наплевать на то, что американские города могут превратиться в ядерные пепелища. Главное – в заранее подготовленных убежищах выживут они сами и их семьи. Кастовый эгоизм элиты и полное безразличие к судьбе американского народа – первая причина выбранного Америкой курса на конфронтацию.
Вторая – в твердой убежденности Вашингтона в том, что назревающий глобальный конфликт не коснется территории США, что он будет проходить где-то там, за океанами. В Европе, Азии, на Ближнем Востоке, где угодно, но ни в коем случае не на территории США. Да. Американцы тоже будут воевать, и домой будут приходить гробы. Возможно, даже много гробов. Но такова доля американского солдата – воевать и умирать за Америку (читай – за интересы американских глобальных корпорации) в далеких странах, о которых он никогда раньше не слышал. Двухсотлетняя история жизни на острове воспитала в американских политиках чувство неуязвимости, которое очень редко подвергалось сомнению в эпизодах вроде атаки на Перл-Харбор или страха перед ядерным ударом СССР.
После победы в холодной войне страх перед русскими ракетами прошел, а подогреваемое сказками Пентагона о превосходстве американской ПРО чувство собственной неуязвимости от межконтинентальных ракет противника стало абсолютным. Даже последние российские разработки новых типов вооружений, способных гарантировано доставлять боевые блоки на лужайку Белого дома, проходя все существующие и перспективные американские системы ПРО, не смогли поколебать уверенность Вашингтонских политиков в том, что Америка сможет в относительной безопасности отсидеться за тремя океанами в случае большой войны.
Этому заблуждению вторит еще одна навязанная самим себе парадигма. Американская политическая элита уверена, что, обладая обостренным чувством справедливости, русские в ответ на агрессию не применят свое стратегическое ядерное оружие, потому что это может перерасти в глобальную ядерную войну, способную уничтожить всё человечество. А раз так, то, основываясь на том, что у подконтрольного США НАТО существует кратный перевес над Россией по всем видам вооружений, кроме танков, многократный перевес в экономическом потенциале и мобилизационных ресурсах, можно вполне рассчитывать на успех в войне, которая будет вестись без применения способного стерилизовать территорию США стратегического ядерного оружия.
Безразличие американских элит к судьбе собственного народа, ложное чувство неуязвимости и вера в то, что Кремль не станет применять стратегическое ядерное оружие, подталкивают Вашингтон к силовому устранению своего основного военно-политического соперника – России. Несмотря на тупость вашингтонской элиты, и в Пентагоне, и в Госдепе, и в ЦРУ есть достаточно грамотных профессионалов, чтобы разработать основанный на этих заблуждениях, но вполне реализуемый план, который закончится катастрофой мирового масштаба.
Используемая стратегия может быть очень проста. Причем она даже не предполагает захвата всей территории и, как вариант, вообще может осуществиться без прямого вторжения. Связать Москву долгосрочным вялотекущим пограничным конфликтом, который будет высасывать из страны ресурсы и силы и на длительное время затормозит ее развитие. Истощить Россию экономическими санкциями. Использовать одну или несколько стран бывщего СССР в качестве тарана для первого удара. На втором этапе подключить европейских союзников НАТО, напрямую или в качестве поставщика военной техники и «советников». Параллельно работать внутри страны с пятой колонной по смене руководства на прозападных псевдолиберальных марионеток. Похожие схемы могут быть осуществлены в любой точке, где есть постоянное присутствие российских ВС.
Это всего лишь один из вариантов развития событий. Есть и другие как более тонкие, так и более топорные. Очевидно одно: США выбрали силовое устранение России в качестве основного метода решения проблемы. А если так, то действовать им надо быстро. До того, как будет завершено техническое переоснащение российских ВС и доля современных вооружений достигнет критической отметки и до того, как будет формализован появившийся на горизонте военно-политический союз России и Китая.
Дефицит времени толкает Вашингтон на опрометчивые необдуманные действия по сохранению своей гегемонии еще и потому, что в пылу бесконтрольной экспансии американского доллара в качестве основной мировой резервной валюты он исчерпал свой ресурс. Отягощенная внешним долгом в 22 триллиона долларов, обслуживание которого обходится США в 536 млрд. в год, скованная бюджетным дефицитом в 779 млрд. финансовая система Америки достигла предела стрессоустойчивости. Сам доллар тоже подтачивает постоянная инфляция. Сейчас за 110 «зеленых» можно купить столько же сравнимых товаров, сколько сто лет назад за 4.
Не может не вызывать озабоченности у американских финансистов и тот факт, что сокращаются экономические возможности для поддержания доллара в качестве доминирующей резервной валюты. Доля США в мировом ВВП стремительно снижается. С 40% в 1960-м году она упала до 25% в 2018-м.
Основанная на печатном станке долларовая пирамида может в любой момент обрушиться и похоронить под своими обломками всю мировую банковскую систему, а вместе с ней и безрассудно опирающуюся на доллар глобальную экономику.
Трудно представить, что американская финансовая элита пустит этот процесс на самотек. В отличие от политиков у глобальных финансистов мозги работают безупречно. Они понимают, что процесс разрушения долларовой системы неизбежен. А раз так, то он, скорее всего, будет управляемым. Единственным выходом из этой ситуации, кроме большой войны, является контролируемая реформа американской валюты. При правильном розыгрыше выбор в пользу денежной реформы может предотвратить полное разрушение экономики США, принеся при этом неожиданный бонус в виде тотального обвала экономики мировой, если к тому времени она все еще будет завязана на доллар. В результате такой реформы Америка в любом случае окажется в выигрыше и на десятилетия останется самой мощной экономической державой.
Возрастающая мощь России и Китая, которые постепенно отходят от доллара и вполне могут предъявить миру альтернативную расчетную единицу, никак не вписывается в этот сценарий. Поэтому США в ближайшие время приложат максимум усилий вплоть до прямой конфронтации, чтобы разрушить, подчинить или максимально ослабить эти две страны.
Все снова сходится в точке выбора вашингтонских политиков, которые, спасая свою империю, работают на открытый конфликт, наивно рассчитывая, что он не затронет континентальную территорию США и не перерастет в обмен ядерными ударами. Ситуация крайне опасная потому, что в Вашингтоне, похоже, отсутствуют здоровые договороспособные силы, с которыми можно было бы вести разумный конструктивный диалог с учетом взаимных озабоченностей и интересов. Американская элита не понимает, что, делая ставку на конфликт, обрекает собственную страну на разрушение.
Крушение СССР стало величайшей трагедией второй половины ХХ века. Пока все идет к тому, что величайшей трагедией первой половины века ХХI станет крушение США.
Выводы
1. После развала СССР США заняли доминирующую роль в глобальной политике и экономике.
2. По субъективным причинам США не удалось закрепиться в роли мирового гегемона. Они позволили России восстановить свое военно-политическое влияние, а Китаю оспорить место экономического лидера.
3. Существующее положение для США крайне опасно, так как дальнейшая потеря мирового влияния приведет к заметному снижению уровня жизни, а это угрожает целостности страны и противоречит запросам контролирующей власть псевдолиберальной элиты.
4. Ситуация осложняется жестким внутренним конфликтом между консервативными и псевдолиберальными элитами и быстро развивающимися уязвимостями в долларовой финансовой системе.
5. Последние шаги Вашингтона говорят о том, что, пользуясь своим существующим пока военным и экономическим превосходством, Америка любыми средствами будет стараться вернуть доминирующую роль в мировой политике, потому что это является основным условием экспансии американских корпораций.
Поскольку США находятся в самой продвинутой фазе перехода к постиндустриальному капитализму, их политическая псевдолиберальная элита является основным источником и катализатором нарастающей в мире конфликтности. Она всеми силами будет пытаться остановить сползание Америки с позиции единоличного мирового лидера. Понимая, что Америка быстро теряет доминирующее положение в мировой политике, вашингтонские глобалисты предпримут шаги для резкого обострения международной напряженности вплоть до полномасштабной войны. Целью такой конфронтации является сохранение гегемонии США и обеспечение глобальной экспансии американских корпораций.
Продолжение следует...
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас