Алексей Маратович Гарагашьян – современный изобретатель-самоучка, который известен многим благодаря разработке полноприводного двухколесного вездехода «Белый», вездехода «Шерп», а также легкого горного мотоцикла «Барс», в ходе форума «Армия-2023» представил свое очередное детище. Прототип под индексом АГ-34 представляет собой тактический пикап для военнослужащих ВС РФ. Со слов конструктора, его неравнодушные товарищи предложили создать багги для российской армии. Однако сам Гарагашьян решил, что более целесообразно в текущих условиях использовать пикап, на котором можно перевозить грузы, раненных и устанавливать различное вооружение. В то же время, такая машина будет более мобильной, чем грузовик, что также играет немалую роль в условиях высокоинтенсивного конфликта. Что касается АГ-34, в конечном итоге у конструкторов получилось нечто среднее между пикапом и багги. Автомобиль создан на основе пространственной рамы, которая может похвастать высочайшей прочностью.
Если машина кувырнется несколько раз с горы, а экипаж будет пристегнут, то ничего с ним не произойдет
- заявил Гарагашьян.Клиренс машины составляет 320 мм, что позволяет преодолевать сложные препятствия и глубокие колеи. Шины автомобиля, производимые заводом «Урал», настолько прочные, что тактический пикап сможет продолжить движение даже после сильного повреждения покрышки. Собственной жесткости последней, как пояснил конструктор, достаточно, чтобы она не села на диск. Максимальная грузоподъемность АГ-34 со слов разработчика составляет 3 тонны. При этом для быстрой езды по пересеченной местности полезная нагрузка не должна превышать 1,5 тонн. В кузов пикапа может поместиться девять двухсотлитровых бочек с топливом или три стандартных поддона с грузом. Конструкция бортов создана для быстрой разгрузки, что позволяет не застаиваться на месте и не попасть под обстрел противника. Максимальная скорость машины достигает 120 км/ч.Багги-пикап может перевозить до 8 человек и быть оснащен различным вооружением и бронезащитой.