Президент Трамп «совершенно уверен» в своей победе на президентских выборах в 2020 году: он считает, что стратегия импичмента Демократической партии провальная, и сыграет ему на руку. Более того, Трамп рассчитывает установить в следующем году контроль и над Палатой представителей Конгресса. Откуда такая уверенность у Трампа?
Американская утопия
Наши американисты наперебой говорят о банальной ненависти «демократических» американских интеллектуалов и «творческих элит» к Трампу. Говорят о новой «демократической» идеологии манихейства, примитивного деления мира на добро и зло, относящей всех, кто не с «демократами», ко злу, и американского президента (!) тоже. Почему интеллектуалы скатываются к примитивной идеологии из глубокой древности?
Тактически демократы, выказывая эту свою ненависть, подставляются под удар Трампа. Он и команда его могут обвинить демократов в использовании политических инструментов неподобающим образом для сведения личных счётов, обвинить в использовании ими государственных институтов США в узкопартийных целях, то есть в политической коррупции. Они этого не видят? Не видят.
Трамп, как бы оправдывая обвинения в свой адрес, обзывает Хиллари Клинтон «лживой ведьмой». Так неполиткорректно! А с ним эти интеллектуалы обходятся политкорректно, обзывая Трампа «фашистом» и так далее. Вообще, Трамп очень точен в этих своих эмоциональных характеристиках: Хиллари именно «ведьма» во главе своей интеллектуальной с голубизной свиты, потому что они — проводники американской «демократической» мировой глобалистской утопии. Поэтому они так яростно нападают на Трампа, отвергающего их утопию, и слепы в своей ярости, проповедуя манихейский подход ко всем своим противникам.
При чём здесь Сталин?
Президент Трамп борется сегодня с неотроцкистской демократической американской утопией: своего неотроцкизма не скрывают, но бравируют им и демократы, и надпартийная группа так называемых неоконов.
Сталин решал эту же задачу в 30-х годах прошлого века: боролся с первородной троцкистской утопией – идеей перманентной мировой коммунистической революции, и справился с ней репрессиями 1937 года, которые обрушились в первую очередь и с самого начала на троцкистское и международное крыло партии большевиков. Сам Троцкий был выслан из страны в 1929 году: почувствуйте, насколько сильны были позиции троцкистов, если операция против них готовилась более семи лет! Как-то получится у Трампа?
Философ и социолог А.А. Зиновьев считал западную демократию рыночной редакцией русского реального коммунизма, он видел эту демократию своими глазами, когда его выслали из СССР на Запад. Ещё при президенте Буше-старшем США были вполне вменяемы, но уже в президентство Билла Клинтона власть в «вашингтонском болоте» стали прибирать к рукам неоконы, президентство Обамы стало, пожалуй, пиком американского неотроцкизма. Можно сказать, что тогда «демократия» в США закончилась, и с приходом к власти неоконов-неотроцкистов восторжествовала неокоммунистическая утопия в её неотроцкистском перманентно-демократическом варианте «мировой демократии». Политологи называют её просто «глобализмом».
Трамп против утопии
И тут на президентских выборах побеждает реалист Дональд Трамп! Сможет ли он укротить утопию американского неотроцкизма? Понимает ли Трамп, с кем и с чем он имеет дело? Фанатики могут пойти на эксцессы, если не смогут остановить Трампа и его единомышленников на выборах. Они ведь по-манихейски уверены, что имеют право на убийства ради высших своих целей. Победы «демократии» во всём мире! У них всегда на всё готово самооправдание: «У нас не было выбора». У фанатиков никогда нет выбора. Поэтому Трампу придётся сталь американским Сталиным, чтобы спасти свою Америку.
Трамп пришёл к власти, конечно, не случайно, и он не одинок, его пришествие в Вашингтон – это результат скачкообразного роста внутренних проблем в США. Утопии ведь плохо работают, им нужны огромные ресурсы, чтобы просто существовать. Даже ресурсов США неотроцкистской утопии оказывается недостаточно, и США стали терять конкурентноспособность в мире при всей своей мощи. Коммунистической утопии в своё время так же не хватило ресурсов России.
Однако утопическое сознание не терпит возражений по поводу своих ценностей, поэтому договориться о сосуществовании с «демократами» реалисту Трампу принципиально невозможно, ни с обамами, ни с клинтонами, ни с байденами.
Россию и весь мир эта американская история касается потому, что утопии, чтобы существовать, должны постоянно расширяться, захватывать новые страны и ресурсы. Форма существования утопии – это экспансия и в коммунистической, и в демократической её ипостаси. Этим они демонстрирует свою успешность, свою истинность. Когда посткоммунистические Россия и Китай поставили пределы экспансии американской неотроцкистской мировой утопии, они стали противниками «демократии» и «западных ценностей», но ситуативными сторонниками президента Трампа. Поскольку неотроцкистская утопия равно опасна для всех.