Я не являюсь специалистом в военном деле. В тактике и стратегии. И поэтому ход СВО, тактика и стратегия нашего ГШ ВС вызывают у меня вопросы. Да, им виднее. Да, сама по себе спецоперация – необходима, в этом нет ни малейших сомнений. Но вот ход ее проведения...
Вопрос № 1
Итак. Вопрос первый. Накачка Украины западным вооружением продолжается. Нам рапортуют с экрана ТВ об уничтожении гаубиц, складов боеприпасов, командных/опорных пунктов...
Но факт остается фактом: Донбасс по-прежнему под обстрелом, причем обстрел усиливается. Гибнут мирные жители. Почему мы не перерезаем пути доставки тяжелого вооружения и боеприпасов на Украину?
Что мешает разрушить ракетами, по которым мы «впереди планеты всей», логистические узлы и пути в районе границ Украины с западными странами? На мой взгляд, простейшее решение, исходя из ситуации.
Вопрос № 2
Второй вопрос вытекает из первого.
Если по каким-то, непонятным для меня причинам, мы не можем прервать поставки вооружения с помощью ракет, то почему бы не сделать это с помощью наземных войск и ВДВ? Удар вдоль границ, с отсечением путей доставки.
Да, пахнет гигантоманией: вся Украина становится одним большим котлом. Но это реальный способ прекратить поставки вообще. Без поставок вооружения и боеприпасов будет шанс завершить СВО быстрее.
ВДВ – слишком рискованно посылать? Позвольте, боевые действия – это всегда риск. И вроде бы десант существует именно для таких операций. Десантирование с самолетов в тылу врага, захват важных узлов, удержание плацдарма...
Я не прав?
Вопрос № 3
Третий вопрос касается нашего флота.
Несколько кораблей за время проведения СВО мы потеряли. Теперь вон «Гарпуны» Украине поставить хотят. Будем продолжать терять корабли, и всё?
Я читал тут на сайте статьи, посвященные состоянию дел на флоте. Что ситуация далеко не лучшая. Теперь я в этом убеждаюсь.
Мне просто интересно, что делается для кардинального улучшения. Потому, что системы ПВО у нас разрабатываются, модернизируются. Авиация тоже. Танки. РВСН, вон, осенью «Сармат» на вооружение получат, если ничего непредвиденного не произойдет. И главное – информация об этом есть, как на ТВ, так и в Интернете. Дозированная, что вполне объяснимо, но есть.
А что же флот? Где на Черноморском флоте современные корабли, способные отразить как одиночную, так и массированную атаку крылатых ракет?
Вопрос № 4
Четвертый вопрос. Почему наши ВКС при завоеванном превосходстве в воздухе не висят над головами противника сутками?
ПВО мешает? Но ведь нам ежедневно показывают таблицу с большим количеством уничтоженных комплексов ПВО ВСУ. И каждый день туда добавляются по несколько штук.
ПЗРК? ПЗРК, насколько помню, имеют дальность 5 км. «Стингер». Мы не можем работать с высоты 6–7 км?
Тепловые ловушки не достаточно эффективны против угрозы с земли? Не хватает летчиков?
Это вопрос именно по самолетам. Вертолеты – другая тема. Я об истребителях и штурмовиках с бомбардировщиками. Ту-22 при наличии высокоточных боеприпасов вполне в состоянии нанести удар по логистическим цепочкам поставок оружия с Запада. И наносить такие удары постоянно, для того чтобы исключить возможность восстановления инфраструктуры. Я не прав?
Вот, собственно, те вопросы, которые у меня возникли.
Их, конечно, гораздо больше, и я – всего лишь обыватель на данный момент: слишком давно проходил службу в рядах ВС, да и отслужил рядовым. Просто хочется понимать, что происходит, а не только радоваться победам, озвученным с экрана ТВ.
И – да: давненько наше МО молчит о потерях с нашей стороны. Раньше хоть иногда сообщали. А недостаток информации и победные реляции при полном отсутствии озвучивания хоть каких-то локальных неудач наводят на не очень приятные мысли.
Спасибо, что дочитали. Можете начинать разносить меня в пух и прах в комментариях.
Ваш дилетант.