Главная » 2022 » Сентябрь » 5
15:34

Сравнительная системология мира людей. Развитие

Сравнительная системология мира людей. Развитие

Становление первых государств человечеству обошлось дорого. Формирования «бутылочных горлышек» ведет к снижению генетического разнообразия, т. к. резко сокращается количество прародителей. В период массового силового объединения родовых обществ в основных ареалах обитания людей, и формирования земледельческих культур оформилось еще одно специфическое «бутылочное горлышко». Исследование разнообразия игрек хромосом показало, что в период от 7 до 5 тыс. лет назад количество мужчин, давших потомство, сократилось на порядок. В регионах возникновения ранних государств соотношение давших потомство мужчин и женщин по некоторым оценкам достигло 1 к 17. Для человечества это весьма значимая проблема при общей тенденции на деградацию этих хромосом. Выживаемость любого вида зависит от разнообразия генетического разнообразия, т.к. выше вероятность наличия специфических свойств, позволяющих выжить. Это не значит, что при малом разнообразии шансов выжить нет. Достаточно вспомнить практически исчезнувших амурских тигров и другие виды.

Это была первая точка бифуркации для мира социальных систем, приведшая к общему сокращению численности населения земли по разным оценкам более, чем вдвое.

В соответствии с общей теорией систем (ОТС) слияние систем с системой более высокого ранга, безотносительно в результате слияния одноранговых систем или поглощения высокоранговой системой, происходит разрушение упорядоченности системы более низкого ранга, и эта система приобретает упорядоченность более высокоранговой системы. Это и произошло с родовыми обществами как побежденных, так и победителей.

Вместо ранее существовавших родственных отношений сформировалась система отношений дифференцированная по функциям. Возникли системы самого низкого ранга в иерархии сложных социальных систем. Только вот система отношений стала двухслойной. Первый слой — это система социальных функций, второй слой — система паразитарных отношений.

Причина формирования такой двойной системы отношений понятна. Ранее действовавший механизм борьбы с паразитическими элементами через функцию размножения родовых общин перестал функционировать, а новый не сформирован до сих пор.

Результат вполне ожидаем. Немногочисленные родовые общества продолжают сохраняться и до сих пор, а все государства гибнут с очевидной периодичностью. На территориях после их разрушения сохраняется сильно уменьшившееся население, которое либо вливается в располагавшееся рядом государство, либо формируется новое государство, которое отличается от прежнего системой отношений.

В тоже время с каждым новым государством шло развитие социальных органов, прежде всего, за счет усложнения уже существующих. Однако, формировались и кардинально новые органы, такие как: наука, образование, медицина, монотеистические религии, промышленность, энергетика, транспорт, сложные формы искусства. Формировалось региональное и иерархическое строение государств, по принципу деления государственных систем на ареалы, инфраструктура связи потоков энергетических, вещественных, информационных.

И это сопровождалось гиперболическим ростом общей численности человечества, который поддерживался развитием технологий, и не зависел от хаотического разрушения государств. Механизм обеспечения динамической устойчивости системы человечества отрабатывал даже при значительных отклонениях в балансе потоков, например, чумы 14 века или мировых войн 20-го. Причем механизм поддержания устойчивости действовал автоматически. Да и прекращение его действия во второй половине 20-го века, скорее всего, является автоматическим, сработавшим по достижении определенного триггера. С моей личной точки зрения таким триггером является овладение технологиями выхода в космос. Вероятно, освоение космоса это не задача биологического вида, а задача социального вида, способного создавать минимальные самоподдерживающиеся социальные системы, пригодные для экспансии в космос. Слишком велики расстояния для короткоживущих видов, но они не критичны для социальных систем. Задача только в том, что социальные системы должны быть динамически устойчивыми, как в условиях путешествия, так и при освоении космических территорий. Но для этого должна сначала сформироваться динамически устойчивая родительская система, способная к такому воспроизведению в форме минимальных самодостаточных социальных систем.

Еще немного о паразитарности. Кроме внутренней паразитарности государств развивалась и система внешней паразитарности, когда целые государства выступали в виде паразитов, которые замыкали на себя потоки других государств. В этом характерна схожесть их поведения с биологическими паразитами. Они достаточно быстро разрастались по принципу ареала заражения, а затем рушились и больше уже не восстанавливались в прежних ареалах. Типичная картина заболеваний.

Такой характер типичен для стран так называемого запада, начиная с Римской империи. Эти страны сформировали особый тип государств — западную цивилизацию и фактически слились в это надгосударственное образование под управлением части англо-саксонских паразитарных элит. Грабеж внешних организмов ничуть не мешает внутренним паразитарным элитам грабить свои собственные социальные организмы. Это прекрасно видно сейчас на примере грабежа европейских государств.

Существует еще ряд цивилизаций (русская, китайская, индийская, исламская, нарождающиеся африканская и латиноамериканская), государства которых не только объединены территориально, но и отличаются друг от друга родовыми признаками. Для этих цивилизаций характерно сохранение территорий входящих этносов, имеющих общие родовые признаки.

Цивилизации с точки зрения ОТС являются системами более высокого уровня, чем государства, отличаются свойствами целостности.

Переходная форма социальных систем имперского типа практически полностью исчезла. Я полагаю, как наиболее подверженная разрастанию внутреннего паразитизма на уровне этносов. В этом смысле показателен пример бывших республик СССР. Например, то, что произошло на Украине за последние 30 лет, является во многом следствием советского послевоенного периода, когда сверхмощные потоки шли в республику. Это породило паразитарные настроения у проживающего в ней населения. Я подолгу работая на Украине, часто встречался с проявлениями таких настроений на бытовом уровне. Сохранение продолжительное время этих потоков после распада СССР и вещественных запасов со времен его существования только усугубили проблему. Паразитарность полезла во весь рост и результатом станет полное разрушение так и не состоявшегося государства, со всеми признаками в виде увеличивающегося массового сокращения населения по спектру причин: вымирание, иммиграция, разрыв отношений части населения с системой.

У меня лично создается впечатление, что до недавнего времени происходило формирование необходимых условий для запуска некоего внутреннего механизма отбора конечной версии социальной системы человечества. Если говорить в терминах биологических видов, то цивилизации это некое подобие набора видов перед точкой бифуркации, когда из этого набора выйдет только один вид и не обязательно, что в текущей композиции.

Нет оснований полагать, что в природе события подгоняются под некоторое событие, которое произойдет в будущем. Природные события не планируются, они вершатся, и всегда по причинам между собой не связанным в принципе какими-либо причинно-следственными связями. Связи появляются уже после события.

Однако, у каждого события есть предпосылки, которые к нему автоматически приводят. Такими предпосылками для текущих событий стали сразу несколько факторов.

Завершилось формирование глобальной паразитарной системы. Одна паразитическая цивилизация, ставшая к тому времени большим государством, смогла получить доступ к потокам всех других цивилизаций. Это привело к тому, что само человечество и составлявшие ее высокоранговые цивилизационные системы, перешли в ранг гобального обычного государства, т. е. опустились на ранг вниз. С этого момента начался распад прежних упорядоченностей. Например, суверенитет государств перестал существовать вместе с Вестфальской системой межгосударственных отношений. Сразу стартовал процесс распада государств и всех вложенных социальных систем более низкого ранга. Резко увеличившийся поток благ в пользу паразитических слоев привел к их бешеному размножению внутри захваченных цивилизаций. Сформировался глобальный паразитарный социальный организм, который может существовать только за счет заражения внешнего организма, которого уже нет в принципе. Сейчас на незавершенный процесс разрушения прежних упорядоченностей пораженных цивилизаций наложился новый процесс разрушения уже всего глобального социального организма.

Необходимо заметить, что это процесс абсолютно автоматический по природе. Для его запуска вообще мозгов не требуется. Мозги нужны для его предотвращения или компенсации последствий, но инстинкты против и все. Ранее уже отмечалось, что ситуация уникальна для социальных систем. Отсутствует социальная система более высокого ранга, которая определяет общую динамическую устойчивость мира людей. Элемент (государство) в присутствии такой системы мог разрушиться, но на его месте либо формировался новый элемент, либо его функции по упорядочиванию систем более низкого порядка и преобразованию потоков брали на себя другие элементы. Сейчас это в принципе не достижимо. Т.е. точка неустойчивого равновесия иерархии социальных систем достигнута, и начался ее распад.

Создается впечатление, что приговор вынесен, и началось его исполнение в соответствии с самыми жестокими законами, которые исполняются всегда, т. е. законами природы. Но вот здесь и начинается самое интересное в сравнительной системологии.

Раз социальные системы на системном уровне имеют аналогию с системами животного мира, как наследие родительской иерархии, то почему того же самого не произошло в животном мире. Процесс же автоматический, следовательно по принципу подобия действия должно было быть тоже самое. Здесь то и вспоминаются «бутылочные горлышки» и механизм их действия.

Первое, что нужно отметить события-первопричины «бутылочных горлышек» имеют неизбирательное действие, т.е. они не имеют цели, а просто причину.

Второе, отбор все же происходит, и он идет автоматически. Остается узнать происходит ли такой же отбор, автоматический по принципу действия, после которого осуществляется либо создание системы, либо нет.

В биологии такой феномен существует. Он называется апоптоз - программируемое самоуничтожение клеток без воспалительного процесса. Его чаще всего рассматривают, как механизм защиты от рака и очистки организма от выработанных или дефектных клеток. Что касается рака, то это неконтролируемое деление первоначально обычных клеток является абсолютным аналогом паразитического проявления. Находясь в условиях халявных потоков, при отсутствии действия механизмов контроля паразитизма, запускается прямое действие принципа минимизации индивидуальных энергозатрат. Он запускает изменение структуры с отключением всех функций, кроме размножения.

Поскольку определены зависимости между определенными дефектами механизма апоптоза и возникновением рака, разумно предполагать, что это один из постоянно действующих механизмов борьбы с внутренним паразитизмом, причем важнейших.

Существуют другие проявления этого механизма. Причем действуют они еще до зачатия защищаемого организма. Т.е. апоптоз работает до того, как начинает формироваться система, и это происходит автоматически.

Прежде всего, необходимо понять от чего зависит формирование начальной композиции системы. Ведь элементы по мере их формирования и существования накапливают дефекты. Если собирать систему из случайного набора элементов, то система будет динамически устойчива весьма ограниченной время, и еще не факт, что она сможет возникнуть вообще. Но системы существуют, регулярно воспроизводятся, несмотря на процесс возникновения и накопления дефектов. Причем бездефектных элементов быть не может из-за вероятностного характера их возникновения. Вероятность бездефектных элементов близка к нулю в такой степени, что и принимать во внимание бессмыслено. Значит существует автоматически действующий механизм отбора наименее дефектных элементов.

Интересный процесс происходит в момент развития эмбриона девочки. В период до полугода в ее яичниках создается по гиперболическому закону выборка почти из семи миллионов яйцеклеток, а затем эта выборка в результате апоптоза сокращается на порядок к моменту ее рождения. Оставшаяся выборка к моменту ее полового созревания еще более сокращается и остаток используется в период фертильности.

Мое мнение, что действует механизм статистического отбора. Огромная по сравнению с конечной потребностью выборка формирует в организме с минимальным количеством дефектов набор с достаточным малым количеством дефектов. Не надо забывать, что рассматриваемый организм формируется по описываемому механизму, отсюда и низкое количество дефектов. Однако, в этом наборе все равно формируется некоторое распределение дефектов в яйцеклетках. Обычная зубодробительная по научным названиям биохимия последовательно выкашивает все клетки с большим количеством дефектов, постепенно сужая диапазон допуска. Очевидно, что действует и механизм отсеивания клеток со следами паразитических воздействий. В результате имеем набор клеток с минимизированным до возможного достижимого уровнем дефектов.

Апоптоз сперматозоидов организован внешне проще, но полагаю, там еще больше сложностей. Из рекомендованного Всемирной организацией минимума в 40 млн. и более сперматозоидов, имеющих шанс поучаствовать в зачатии, результат имеет один, редко большее число, а контроль допуска осуществляется со стороны биохимии малодефектной яйцеклетки.

Апоптоз продожает работать и на стадии дифференцировки клеток, и в течение всей жизни организма и его потомков.

В развитии социальных систем интересны два момента. Это гиперболический рост численности людей, и механизм сохранения на носителях информации о структуре социума, аналогичный действию генома.

Если еще раз предположить о сходстве поведения сопоставимых систем из разных иерархий, то можно предположить, что сейчас создана необходимая выборка населения для проведения отбора. Он запустился автоматически. Отсеву, вероятнее всего, также автоматически подвергнутся носители паразитического поведения, как на уровне социальных систем уровня цивилизаций, государств, так и на уровне отдельных людей. Просто по причине ихнизкой способности адаптироваться к самостоятельному выживанию. Практически это мы и наблюдаем сейчас в западном мире, части бывших республик СССР. При всей кажущейся несуразности происходящего выглядит с этой точки зрения очень многообещающе.

В результате из оставшихся цивилизаций, государств, людей будет формироваться принципиально новый социальный вид, в котором будет осуществляться дифференцировка под контролем механизма социального апоптоза. Преимущество имеют цивилизации уже реализовывавшие такие механизмы и структуры органов.

Этот новый вид (почему-то особой надежды на их множество нет) и будет распространяться по космосу в виде минимальных самодостаточных социумов, создавая основу для будущих «бутылочных горлышек».

Правда есть и грустная альтернатива, но про нее говорить бесполезно.



Источник

Просмотров: 304 | Добавил: kravcov_ivan | Сравнительная системология мира людей. Развитие | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх