Советский перехватчик МиГ-31 ещё долго будет нести дозор в воздушном пространстве России благодаря изначально заложенному в самолёт ресурсу и постоянным совершенствованиям машины.Данное мнение высказывается на страницах издания Flug Revue (ФРГ). Как указывается, МиГ-31 несёт службу уже на протяжении 40 лет, будучи опасным противником, который способен развить скорость в 3 тыс. км/ч. Столь долгое боевое дежурство связано с тем, что с 2007 года осуществляется масштабная программа модернизации машины до уровня МиГ-31БМ.В её рамках перехватчик получает современную РЛС «Заслон-АМ», которая позволяет на дистанции 320 км одновременно вести борьбу с 6 целями и отслеживать 10 объектов, а ракета Р-37М в состоянии поразить их на дальности свыше 280 км.Осуществляется «цифровизация» кабины за счёт её оснащения ЖК-экранами, на которых отображается тактическая, навигационная, радиолокационная и другая информация. Модернизацию проходит и обшивка самолёта, при этом практически все новые устанавливаемые на борт компоненты - российского происхождения, хотя ранее часть из них выпускалась в бывших советских республиках.
Весь процесс модернизации одного самолёта занимает меньше года и увеличивает боевую мощь МиГ-31 втрое
- отмечается в немецкой прессе.Сейчас ведётся работа над внедрением в перехватчик электродистанционной системы управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire), благодаря которой классическое механическое управление полётом заменяется электронным интерфейсом. В этой связи производится дополнительная «компьютеризация» перехватчика. В настоящее время уже ведутся испытания машины с ЭДСУ.
Русские, вероятно, не смогут найти преемника этому перехватчику [в ближайшее время]. Но это и не обязательно: срок службы МиГ-31 практически неисчерпаем благодаря его фюзеляжу, который частично сделан из титана
- делается вывод в Flug Revue.