Выборы, выборы, кандидаты пи...пи...пи…
Шутки шутками, но надо что-то делать. Пускать на самотёк в расчёте на то, что и в этот раз они как-нибудь вырулят - это не стратегия и даже не тактика, это уже преступление и возможно с тяжелейшими последствиями.
Впрочем, кажется в этот раз понимание опасности уже вышло за пределы блогов и твиттеров, переместившись в кабинеты, защищённые от любого внешнего проникновения.
***
За оставшееся время до 3 ноября 2020 определились основные сценарии и главные игроки предстоящих выборов в США, а также та степень неопределённости, которая может повлиять на конечный результат и скорректировать главный финальный акт.
Для согласования действий договорились быть в постоянном контакте по закрытым каналам:
- первая декада: обмен мнениями и информацией 1 раз в 2-3 дня;
- вторая декада: через день;
- третья: в ежедневном режиме.
Наконец, с 1 по 3 ноября - осуществлять непрерывную связь для согласования момента решающих шагов в соответствии с предварительными договорённостями. Вполне возможно, что придётся даже собраться вместе, например, в… (хотя нет, называть не буду).
Вкратце, о чём идёт речь.
Итак, основные игроки составляют квартет из государств, наиболее заинтересованных в стабильной международной обстановки:
1. Китай.
2. Россия.
3. Иран.
4. Северная Корея.
Состав, несмотря на кажущуюся странность, вполне объясним: это те игроки, которые названы и, по сути, уже призваны Соединёнными Штатами к участию в выборах президента.
Помпео (рупор Трампа):
«Наша администрация не собирается этого терпеть… Китай хочет другого американского президента».
«..влияние Китая на предстоящих президентских выборах является реальной проблемой».
«Китай, наряду с Россией и Ираном, пытается повлиять на голосование в США».
«...при моей победе на президентских выборах, Россию ждут последствия за её вмешательство в предвыборный процесс».
И т.д., и т.п.
Несмотря на отсутствие в заявлениях ссылки на КНДР, эта страна включена в список игроков за заслуги в многолетнем успешном противостоянии США, что справедливо по всем международным понятиям и нормам.
Главная цель квартета: не допустить неконтролируемого распада США в условиях неизбежной гражданской войны по итогам выборов, в связи с чем есть реальная опасность расползания по миру ядерного оружия в количествах, угрожающих самому существованию жизни на планете.
Основных сценариев всего два, которые, однако, чреваты потенциальными противоречиями между, прежде всего, двумя игроками: Россией и Китаем. Как раз именно для согласования позиций и необходимо находиться в постоянном контакте, особенно накануне и в день выборов.
Почему только два игрока, а не все четыре? Сейчас станет понятно.
Что касается Ирана, то здесь всё просто - география. Эта страна не имеет выхода к границам США напрямую, поэтому здесь договорились так: под контроль Ирана отходят все те зоны на Ближнем Востоке, которые спонтанно освободятся от американских баз и, соответственно, от влияния США.
Северной Корее решено было отдать то, что по силам этому небольшому государству: все тихоокеанские острова, контролируемые до сих пор США, а также гарантировано содействие в интенсификации процесса объединения двух Корей.
Таким образом, остаются два игрока, которым предстоит простая и, одновременно, непростая операция по разделу распадающейся территории.
Итак, упомянутые два сценария:
1. Побеждает Байден и начинается гражданская война.
2. Побеждает Трамп и начинается гражданская война.
Здесь надо понимать, что у России и Китая прямо противоположный интерес к итогам выборов, что не плохо и не хорошо, а лишь констатация факта, из чего следует и весь дальнейший расклад, таящий в себе потенциальные противоречия, которых и необходимо избежать.
Ну, а далее, вновь выступает на передний план география и ничего более.
Поскольку и Россия, и Китай имеют равноценный и равноудалённый выход к границам основной территории США через Тихий океан, то изначально решено границу зон раздела проводить по широте, а не долготе. Также в этом подходе учтены климатические особенности самих государств, что естественно. То есть, при любом раскладе, России отходят северные Штаты, Китаю, соответственно, южные. Вопрос лишь в в количестве штатов, что зависит от победившего кандидата.
То есть, если побеждает Байден, являющийся, так или иначе, более предпочтительной кандидатурой для Китая, то граница зон раздела автоматически сдвигается северней. Если же побеждает Трамп, относительно более интересный России, граница, соответственно, сдвигается южнее.
Всё остальное решаемо, ибо и обоих стран есть тысячелетний опыт сотрудничества, тысячекилометровая общая граница и ни одного исторически заметного полномасштабного столкновения.
Как раз оперативному согласованию границы и должны быть посвящены постоянные консультации, чтобы исключить малейшие очаги противоречий и неясностей в будущем.
Да, кстати, Аляска во всей этой катавасии стоит особняком и не участвует в разделе: изначально решено, что в силу исторических оснований, этот регион без всяких условий отходит России, что признано всеми сторонами наиболее справедливым решением.
Что будет происходить в дальнейшем с прилегающими регионами, время покажет. Во всяком случае, есть предварительные договорённости, что Китай не касается обширной территории Канады, а Россия выводит все активы из Латинской Америки. Такой подход также признан справедливым и отвечающим международному праву.
P.S.: новому международному праву, естественно, которое уже написано и только ждёт своего часа для публичного представления.