США намеревались захватить контроль над Крымом, но жители полуострова помешали этому путем референдума, сообщают американские СМИ. The American Herald Tribune пишет, что стратегия была разработана администрацией бывшего президента США Барака Обамы. Вашингтон хотел занять базу Черноморского флота в Севастополе после свержения президента Украины Виктора Януковича в феврале 2014 года.
По словам журналистов, американцы хотели разместить ядерное оружие на объекте, что фактически лишило бы Россию возможности для эффективной контратаки в случае развязывания ядерной войны. В качестве доказательства авторы статьи напоминают, что советская база для подводных лодок в Балаклаве очень интересовала Запад — её посетили 25 делегаций не только из США, но и из НАТО. Соединенные Штаты нуждались в ней, поскольку Крым также давал прекрасные возможности для контроля над Черным морем, Турцией и Ираном.
Как отмечает издание, «теперь не может быть никаких сомнений в том, что война на Украине началась и стала результатом плана правительства США». Администрация Обамы с июня 2011 года работала над захватом всей Украины и особенно этой российской военно-морской базы в Крыму, которая тогда была украинской территорией.
Однако планы США не сбылись из-за референдума в Крыму, на котором жители полуострова практически единогласно проголосовали за присоединение к России.
Отмечается, что гражданская война на Украине началась не как многие думали со свержения президента Януковича, а значительно раньше. Вашингтон вел подпольную войну прежде, чем она стала явной.
Неизбежное вовлечение России в этот конфликт произошло позже, пишет газета, и «стало реакцией (Москвы) на то, что правительство США и его агенты сделали с соседней Украиной».
Примечательно, что специально проведенные на тот момент опросы Gallup и скрытые от общественности результаты показывали, что крымчане не обрадовались бы появлению военных США в Севастополе, и о добровольной передаче военной базы американцам речь бы тоже не шла.
Согласно опросу в мае 2013 года, лишь 15% жителей Крыма считали себя «украинцами», а 40% назвались «русскими» и 24% «крымчанами». 53% хотели стать частью «Таможенного союза с Россией, Беларусью и Казахстаном», но только 17% хотели «вступления в Евросоюз». 68% сказали, что питают «теплые чувства к «России», и лишь 6% сказали, что их «чувства к США тоже теплые».
А на опросе Gallup в апреле 2014 года (сразу после референдума) 76,2% крымчан высказали «негативное» мнение о Соединенных Штатах, а 2,8% — «позитивное»; 71,3% положительно оценили Россию, а 8,8% отрицательно.
На вопрос о том, отражают ли «Результаты референдума о статусе Крыма мнение большинства людей», 82,8% ответили «да»; 6,7% сказали «нет».
Свое мнение по этому вопросу согласились высказать 89,3% опрошенных, а 93% из тех, кто высказался, заявили, что референдум «скорее всего, отражал взгляды» крымчан. Это практически такой же процент, как и тот, что продемонстрировал референдум, после которого Крым воссоединился с Россией.
Источник
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас