Турецкая оборонная промышленность на фоне ряда успехов в разработке изделий военного назначения пытается создать первый национальный боевой самолёт. Одним из самых проблемных моментов этого проекта является силовая установка. Турецкие инженеры уже один раз «обожглись», сделав ставку при создании собственного танка «Алтай» на немецкие двигатели, поставка которых была заблокирована властями ФРГ. Всё же было решено, как говорится, «наступить на те же грабли» – при разработке истребителя полагаться на западных партнёров, по крайней мере – на первом этапе реализации проекта.
Турбовентиляторный двигатель F110 был доставлен в Турцию из США для использования в прототипе национального боевого самолёта MMU
- отмечается в издании SavunmaSanayiST со ссылкой на Управление оборонной промышленности.Предполагается, что самолёт с силовой установкой F110 будет выведен из ангара 18 марта 2023 года [процедура выкатки свидетельствует о готовности к наземным испытаниям]. Сведения о количестве переданных двигателей отсутствуют, однако имеется информация, что для тестовых испытаний будут поставлены 10 силовых установок, которые пойдут на оснащение четырёх машин (два двигателя останутся в запасе), три из которых должны быть готовы к концу 2026 года.
При этом при серийном выпуске самолёта MMU компания TAI [производитель] планирует использовать турбовентиляторный двигатель турецкой уникальной разработки
- указывается в издании, поясняя, что при благоприятном ходе работ истребитель с национальным двигателем будет готов в первой половине 2030-х годов.