В испытаниях был задействован эсминец USS John Paul Jones (DDG53) типа Arleigh Burke. Для отслеживания учебных целей и управления стрельбой корабль использовал систему Aegis Ballistic Missile Defense 5.0 (Aegis BMD). Учебно-боевая задача для корабля состояла в обнаружении и перехвате трех целей. С полигона Pacific Missile Range Facility (Гавайские острова) была запущена одна баллистическая и две крылатые ракеты-мишени. При помощи бортовой радиолокационной станции AN/SPY-1 эсминец вовремя обнаружил и взял на сопровождение все три цели.
После входа мишеней в зону поражения эсминец USS John Paul Jones (DDG53) произвел запуск ракет-перехватчиков. Для уничтожения баллистической ракеты были использована противоракета SM-3 Block IB, крылатые были атакованы ракетами SM-2 Block IIIA. Все три противоракеты успешно вышли на свои цели и уничтожили их. Особый интерес при этом представляет перехватчик SM-3, который использует кинетический способ уничтожения цели. Ракета этой модели наводится на цель и сталкивается с ней.
Противоракетная система Aegis BMD испытывается с 2002 года. За это время были проведены 35 тестов. 29 перехватов ракет-мишеней признаны удачными. В истории современных систем противоракетной обороны США это были 82- испытания и 66-й успешный перехват учебных целей. В ходе испытаний 4 ноября были собраны все необходимые данные, которые позволят продолжить доводку системы Aegis BMD и других противоракетных комплексов американской разработки.
В ходе недавних испытаний использовались модернизированные варианты боевой информационно-управляющей системы и противоракет. По имеющимся данным, ряд наработок и компонентов, в том числе система Aegis BMD 5.0, будет использоваться в новых наземных комплексах противоракетной обороны. Кроме того, в ходе ремонта и модернизации новое оборудование получат имеющиеся корабли, уже оснащенные системой Aegis предыдущих модификаций.
На базе корабельной системы создается сухопутный комплекс Aegis Ashore. Уже в следующем году первые такие комплексы планируется развернуть в Румынии, где они будут работать в рамках евроатлантической системы ПРО. Подобное предназначение нынешних работ является поводом для беспокойства. На протяжении последних лет США и их европейские союзники активно работают над строительством общей системы противоракетной обороны, что вызывает претензии со стороны России.
Официально евроатлантическая ПРО предназначается для защиты Европы от иранских ракет. Тем не менее, за время, прошедшее с начала ее обсуждения и строительства, Иран так и не смог создать ракеты, способные угрожать Европе и оправдывать существование строящихся противоракетных систем. В связи с этим политическое и военное руководство России видит в реализуемых проектах угрозу российской безопасности.
Борьба с иранскими ракетами станет актуальной задачей лишь в достаточно далеком будущем, но уже сейчас противоракеты, размещенные в Европе, могут использоваться для сокращения боевых возможностей российских стратегических ядерных сил. На российские претензии Вашингтон и европейские столицы отвечают заявлениями о том, что строящаяся система ПРО не направлена против России. Тем не менее, все эти заверения пока носят устный характер и вряд ли в ближайшем будущем станут официальной позицией, закрепленной документами.
В свете заявлений и споров вокруг евроатлантической ПРО особенно интересно выглядят рекламные материалы по системе Aegis и используемых с ней противоракетах. Как пишет «Российская газета», на недавней выставке Euronaval 2014, прошедшей во Франции, американские оборонные предприятия демонстрировали интересный плакат, на котором изображалась боевая работа корабля с БИУС Aegis. Согласно «сюжету» этого плаката, некий город был атакован российскими подлодкой, кораблем, истребителем МиГ-29 и судном-контейнеровозом с ракетным комплексом Club-K, а корабль с новой БИУС отразил атаку.
Естественно, на плакате могла быть изображена любая военная техника, в том числе и вымышленная, однако с учетом событий последних лет такая реклама новых корабельных систем выглядит, как минимум, неоднозначно. Тем не менее, реклама есть реклама, а на повестке дня имеются более серьезные вопросы, связанные с евроатлантической ПРО и американскими разработками в этой области.
Боевые корабли с БИУС Aegis и противоракетной системой Aegis BMD 5.0, несущие ракеты SM-2 и SM-3 последних модификаций, должны стать морским компонентом глобальной системы противоракетной обороны США. Использование эсминцев типа Arleigh Burke и крейсеров типа Ticonderoga позволит американским военным сравнительно быстро перегруппировывать морской компонент ПРО и усиливать оборону на нужном направлении практически в любой точке Мирового океана.
Постепенное повышение характеристик управляющих систем и противоракет позволит увеличивать потенциал глобальной ПРО, а также расширять ее боевые возможности. По имеющимся данным, в настоящее время система Aegis BMD 5.0 и последние модификации ракет-перехватчиков позволяют бороться с баллистическими ракетами средней дальности. В будущем планируется принять на вооружение новые модификации комплекса ПРО, способные перехватывать и межконтинентальные баллистические ракеты. Появление таких систем значительно повысит возможности всей глобальной ПРО США.
Возможность концентрировать силы на определенном направлении, готовясь к вражескому ракетно-ядерному удару, значительно повышает потенциал системы ПРО, поскольку ее компоненты не привязываются к определенной базе и могут находиться почти в любой точке мира. Таким образом, для защиты от китайских ракет США могут сосредоточить корабли с системой Aegis BMD в Тихом океане, а некоторые районы Северного Ледовитого будут использоваться для отражения атаки с российской стороны.
Подобные возможности морского компонента ПРО, а также размещение некоторых объектов в Восточной Европе в очередной раз подтверждают, что слова о защите от Ирана или Северной Кореи являются лишь отговоркой, а реальной целью противоракетных систем США являются российские и китайские ракеты. Для снижения рисков, связанных с нанесением ракетно-ядерных ударов Москве и Пекину необходимо принимать различные меры, направленные на противодействие евроатлантической и глобальной ПРО США.
В последние годы стало ясно, что российские военные и оборонная промышленность намерены бороться с новой угрозой в виде ПРО Соединенных Штатов путем использования т.н. ассиметричных методов. Это означает, что все новые ракетные комплексы для стратегических подлодок или РВСН оснащаются набором средств преодоления противоракетной обороны. По разным оценкам, используемые сейчас средства противодействия ПРО имеют высокую эффективность и способны преодолевать существующие противоракетные системы.
Проведенные в начале ноября испытания позволят американским специалистам продолжить совершенствование корабельных систем противоракетной обороны и разработку аналогичных комплексов сухопутного базирования. Уже в следующем году системы Aegis Ashore должны быть размещены на территории Румынии. Таким образом, недавние испытания противоракетных систем в самое ближайшее время могут привести к очередному ухудшению ситуации на международной арене и обострению обстановки в Восточной Европе.
По материалам сайтов:
http://mda.mil/
http://reuters.com/
http://rg.ru/
http://regnum.ru/
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас