Геополитическая карусель бурлящих на мировой арене интриг всё сильнее засасывает основных игроков в кипящее болото страстей с нескрываемым милитаристическим душком. Даже если все ключевые участники этой эпопеи перестанут участвовать в этом безумии, американские власти будут только наращивать свою агрессию. То ли 18 триллионов госдолга так влияют на внешнеполитическое поведение Штатов, то ли некоторая утрата репутации и авторитета – в любом случае американские политики делают всё для того, чтобы раскрутить планету по неправильной, конфликтной оси.
Вот и сегодня, открыв новостную ленту, я в этом в очередной раз убедился. Убедился – это мягко сказано: глава Пентагона Эштон Картер сделал ряд заявлений, после которых как-то даже тревожно думать, во что может вылиться дальнейшее развитие отношений между Россией и Западом в подобном ключе.
Итак, в качестве вступления к своим провокационным «песням о главном», Картер решил использовать свой избитый приём: обвинил Россию в агрессии. На этот раз глава Пентагона заявил, что РФ, как он выразился, «бряцает ядерным оружием». Но дальше – больше. Картер весьма хитро выстроил свою речь. После слов про «бряцанье» Картер отметил, что США не хотят ни «холодной», ни «горячей» войны с Россией. Отнюдь, Штаты были бы рады и дальше сотрудничать с Россией по ряду направлений, по которым интересы двух государств совпадают. И вообще, такой враг как Россия Америке не нужен.
Прочитав следующий тезис этого гениального оратора, я понял, что он просто-напросто издевается. Дело в том, что вслед за миролюбивыми заявлениями о прекрасном сотрудничестве с Россией, Картер сделал диаметрально противоположное заявление. Он сказал, что Америка будет защищать свои интересы и интересы своих союзников, не исключая из своего инструментария военные средства. А учитывая, что американцы союзничают с «умеренной сирийской оппозицией», которая тесно связана с ИГ, глава Пентагона навел меня на неоднозначные размышления. Уж слишком как-то противоречиво звучат слова Эштона Картера.
Помимо всего прочего, в этом выступлении прозвучали слова, связанные с обеспокоенностью Америки по поводу наращивания военного потенциала Китая. Дескать, и это государство может превратиться в агрессора. Если следовать логике Вашингтона, то получается, что каждое государство, которое может постоять за себя, автоматически становится каким-то немыслимым злодеем в глазах Америки.
А тем временем, на операцию на Ближнем Востоке ежедневно Америка тратит 9 млн долларов. Это не говоря об остальных военных расходах США. В общей сложности Штаты потратили на оборонку 610 млрд долларов за последний год. А могли бы львиную долю этих затрат потратить, например, на раздачу долгов.
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно