Человек меняется всю жизнь. Каждый день, познавая мир, осознанно иль нет, в наших головах откладываются новые знания. Хорошие и плохие примеры, энциклопедические данные, выводы, сделанные посредством наблюдения. Человека меняют книги, человека меняет общество, человека меняет его окружение.
Среди нас нет однозначно хороших или плохих. У каждого есть поступки, кои мы пытаемся забыть, но есть и те, которыми гордимся. Годы спустя, всё становится на своё место. Мы пересматриваем свой жизненный опыт, а порой надолго задумываемся о том, как бы изменилась наша жизнь, поступи мы в какой-то момент по-иному.
Предательство и злонамерение лишь в редких и исключительных случаях бывает осознанным шагом. В большинстве это череда ошибок — малых и роковых. И в тот момент, когда человек погрязает в болоте, всего-то пытаясь его обхитрить с каждым шагом, а главное – осознает что слишком далеко зашел, ему кажется, что обратный путь отсутствует. А коль нет обратной дороги, то неуместно о ней жалеть, искать выход и пытаться всё переменить. В итоге эта мысль однажды приходит вновь, но уже в самом конце. И он понимает, и видит, что выход был всегда, совсем рядом, словно за дверью, которую весь свой жизненный путь он старался избежать, игнорировать, не входить.
Становление происходит медленно, шаг за шагом, неделя за неделей. Возможность навязать человеку становление в выгодном государству векторе – это величайшее его оружие и самое ужасное из того, чем оно может воспользоваться. Становление всегда есть следствие идеи. Идея всегда есть средством манипуляции обществом.
Идею нельзя навязать тому, кто думает. Знание нельзя навязать тому, кто знает. Именно поэтому во времена фашистской оккупации, главной целью оккупанта было захватить умы подрастающего поколения. На той стадии, когда их представления о мире размыты, жизненные цели отсутствуют, а жизненного опыта недостаточно, чтобы самостоятельно отделить зёрна от плевел. Когда ты молод — ты приспособленец. Знания без опыта всё равно, что инструмент в неумелых руках. Каким бы он не был, ключевую роль играет всегда тот, кто обучает им пользоваться. Хорошо если семья, ещё лучше, когда сам, но всего хуже, когда государство в особенности чужое. Именно это сегодня и делает украинское государство – навязывает идею.
Многие видят, что это государство не способно исполнять свою роль. Что жизнь становится труднее, растет преступность, цена национальной валюты падает. И они же считают его несостоявшимся. Но мало кто задумывается о его истинных мотивах, с которыми оно справляется «на ура».
Порошенко, депутаты, второсортные и третьесортные чиновники – это всё ширма. Как и новости, как и насущные проблемы, о которых говорится в социуме. Тарифы и низкие зарплаты – это не результат их невежества, а возможность нас отвлечь. Другую часть населения отвлекают гражданской войной. Третьих же – ожиданием Европейского союза, впрочем, последних за два года солидно поубавилось.
Кто убивал Беркут на Майдане? Кто сжигал одесситов в Доме профсоюзов? Кто лишал жизни людей в ходе бомбёжек Донбасса? Вы думаете, что они всегда были такими? Что наплевательство на человеческие жизни это следствие их воспитания, или вовсе они такими родились? Нет, абсолютно нет. Это становление, о котором писалось выше.
В большинстве случаев, мы не готовы терять. Мы не готовы к фундаментальным изменениям нашей жизни. Мы не готовы поступать так, как нам хочется. Что делают ребята, которым нынче угрожает повестка в военкомат? Они пытаются её избежать. Поступают в университеты, скрываются или вовсе уезжают заграницу. Вне зависимости от того, каких они политических взглядов. Умирать не хочет никто. А что есть война, как не «русская рулетка» для каждого по отдельности?
Когда избежать военкомата не удаётся, молодой человек пытается себя убедить, что всё как-то решится. Он не испачкает руки кровью, он не попадет в зону боевых действий. Он как-то всех обхитрит. Решившись с последней мыслью, он проходит медкомиссию. Военком говорит, что парень годен к строевой службе. Но строевая служба – это ведь не война. Это учения, стрельбы, марш-броски, теория. Чего бояться, если это всего лишь год в военной части?
И все так и происходит. Построения, тренировки, бессмысленная трата времени, абсурдные приказы. Со временем те, с кем он служит, становятся его друзьями. Они помогают друг другу, прикрывают, делятся, отдыхают вместе. Разве в этом есть что-то плохое? У сослуживцев формируется дружба. А потом однажды их всех собирают на построение и мало чего объясняя, сажают на грузовики. «Это ведь очередные тренировки, это не война, нас бы предупредили», успокаивает себя молодой человек. Хотя дорога с каждым часом становится всё тяжелее. В воздухе повисает тяжелое молчание, каждый думает, и все они думают об одно и том же. В конце их выбрасывают в чистом поле, в форме, с оружием, а грузовик уезжает. А потом начинается стрельба и обстрел. Они перед носом у своего противника. Когда в человека стреляют, вокруг падают мины, погибают его друзья, в голове звон от взрывов, летят пули, то времени думать нет. Ты или стреляешь в ответ, или погибаешь. Но с первым же выстрелом, с первой кровью, его становление почти подошло к концу.
Дальше солдатская жизнь, взаимовыручка, потери сослуживцев, свои шутки, истории. И если у молодого человека даже были мысли сбежать, сдаться в плен, то сотни мин, хаотично установленных на пути с обеих сторон фронта, без неимения чертежа, коего ни у кого нет, со временем отпадают. Он делает то, что может – он выживает. Он ещё сильнее привязывается к своим боевым товарищам, а благодаря работе замполита, со временем для него война становится осмысленной. Со временем государство навязывает ему идею, позабыв о том, что единственное что его привело в армию это боязнь побега, уголовного преследования, тюрьмы, когда вышеперечисленное казалось более реальным, чем смерть на поле боя. Со временем те, кто на другой стороне, перестают для него быть людьми, он уже не думает, куда летят ракеты, куда стреляет автомат, он приспосабливается. А дальше все зависит от его качеств. Война делает своё дело – раскрывает стороны человека. Становление окончено.
Так происходило тысячи раз и происходит по сегодняшний день. Разные истории, разный путь, разные ситуации, но как правило итог один.
Чего добилось украинское государство? Точнее те, кто не толкает псевдо-патриотичные истории по телевидению, не создаёт иллюзию борьбы с коррупцией, одновременно сказочно обогащаясь; не те, кто пускают пыль в глаза, а заняты делом. Они связали кровью десятки тысяч человек, у сотен тысяч в головах подменили истинную историю и взгляды — на лживый бред и иллюзии. Пока взрослое население выживает, они воспитывают их детей, и не безуспешно. Прошло всего два года после государственного переворота, а они уже создали проблем на десятки лет вперед. Заменив истинный патриотизм его атрибутами, они ловко избавляются от всех, кто встаёт на пути государства.
Связать кровью всех, воспитать миллионы бездумных, но идейных неофитов. Внушить украинцам что каждый, кто не согласен с идеей, навязанной государством, их враг, а война это прямой путь к миру – вот настоящая цель, перед которой никто из нас по отдельности ничего для них не стоит.
Весьма сомнительно, что с украинским государством что-то случится в ближайшие годы. Возможно одних пешек заменят на других, но партия может продолжаться долгие годы, поддерживая жизнь внутри себя финансовыми «инъекциями» от МВФ и стран Запада, к слову, львиная доля из этих денег идет на зарплаты контрактников, полиции и чиновников.
В то время как казнокрады подумывают лишить студентов стипендий, а средняя заработная плата населения годится лишь в виде материала для анекдотов, полиция, контрактники и чиновники действительно получают обещанные им деньги срок в срок, причем жалование их куда выше чем у учителей, врачей, мелких госслужащих, не говоря уже о пенсиях. Стоит ли объяснять, что полиция и контрактники имеют такие материальные привилегии не для того, чтобы вам жилось спокойно, а ваши права соблюдались?
Если сегодня не произойдёт чуда и подавляющее количество украинских граждан не начнут думать своей головой, учиться и ошибаться, но самостоятельно, ставить под сомнение всё что пытаются навязать СМИ. Быть над ситуацией, а не внутри неё, выбирая только между двумя сторонами конфликта, обращать внимание лишь на ширму, не задумываясь о том, что находится под покровом её тьмы, то завтра нас не будет. Настоящих украинцев искоренят, как искоренили настоящих патриотов, и назовут украинцами новых, тех, кто не будет задавать вопросы и сомневаться, тех кто будет верить и исполнять.
Автор: Николай Лесковский