Главная » 2023 » Июнь » 28
15:29

"Стерегущего" серьёзно усилят - появились подробности по модернизации корветов проекта 20380.

В кадре "Совершенный" проекта 20380.

Пошли подтверждения о грядущей модернизации большинства представителей проекта 20380 до очень и очень серьёзного уровня. Более того стартовали работы по "Стерегущему", детали которых мы сейчас и разберём.

Приветствую на канале!

Начнём с того, что опишем фронт работ, которые уже фактически начались - прямо сейчас проводится дефектация всех узлов и агрегатов, оружейного комплекса, ГЭУ, а также иных ключевых элементов. Перед корабелами стоит простая и одновременно сложная задача - понять в каком состоянии корвет за более чем 15 лет активной службы. Дело в том, что "Стерегущий" - это головной корабль, на "плечи" которого легли многочисленные проверки и испытания. Гоняли его прилично, тем более учитывая специфику и напряжённость Балтийского флота. Это первый этап, затем последует определение окончательного облика и заключение контракта на полноценную модернизацию. А она обещает быть крайне серьёзной и глубокой - всего планируется три направления работ, которые мы сейчас более подробно и рассмотрим. Первое, с чего хотелось бы начать - это системы обороны. И вот тут-то у головного корвета было далеко не всё в порядке - из-за неготовности ЗРК "Редут" в середине нулевых пришлось установить ракетно-пушечный комплекс "Кортик-М". Для своего времени это отличная машина, но сейчас уже порядком устаревшая. Особенно на фоне морского "Панциря", где и ракет больше, и результативность выше. Так вот, хотят поставить "Редут", но в усиленном варианте на 16 ячеек. Ровно также, как и на более серьёзных представителях проекта 20385. Но 16 ячеек это не 16 ракет, а куда больше - если учитывать счетверённые "пакеты" перехватчиков 9М100, то на один корабль приходится 28 ЗУР. Они создают эшелонированную зону перехвата любых целей на дистанции до 150 км.

Корвет "Резкий" так называемой 2-ой серии.

По сравнению с "Кортиком" рост действительно колоссальный, и нечто подобное ожидается и с ударным комплексом. Изначально "Стерегущий" нёс "Уран", рассчитанный на 8 универсальных ракет Х-35, что в рамках мирного времени вполне себе неплохо. Но нам сейчас нужно куда более мощное вооружение, желательно гиперзвуковое и дальнобойное, вкупе с возможностью установки специального заряда. Что-то такое, что сбить не представляется возможным на протяжении хотя бы ещё десятка лет, пока не придумаем что-нибудь новенькое. По этой причине "Уран" решили заменить на пусковую УКСК 3С14, способную применять новейшие ракеты "Циркон", уже ставшие некой визитной карточкой нашего ВМФ. Их дальность в 10 раз превышает базовую Х-35, в 6 раз Х-35У и составляет аж 1500 километров (примерно, месть данные, что и больше). Это огромный рост возможностей. По скорости ровно та же картина - примерно в 9-10 раз (9500 км/ч против 800-900). Это даже не в разы, а на порядок мощнее того, что было изначально. Но и это не всё - благодаря УКСК появится возможность запускать "Ответ" - это противолодочный комплекс, способный потопить подлодку противника на дистанции в 50 километров. Ведётся разработка и усиленной версии - здесь речь уже про 100. Таким образом, при своевременном обнаружении объекта, корвет полностью выходит из-под удара НАТОвских торпед. По сравнению с "Пакетом", рассчитанным на малогабаритные 324-мм торпеды с дальностью до 20 километров - небо и земля. Однако оговоримся, эти "малыши" могут наводится на вполне себе серьёзные торпеды американских подлодок.

Непосредственно "Стерегущий".

Последний и заключительный элемент - это обновлённый радиолокационный комплекс под управление всем вышесказанным, ну, кроме разве что торпед, к базовому варианту которого был ряд вопросов в плане эффективности. В новом РЛК все проблемы решат, существенно увеличив характеристики. Согласно открытой информации, комплекс позаимствуют со второй серии проекта 20380, что было вполне себе ожидаемо - он на голову выше предшественника.

Ну а теперь вывод - вся модернизация корветов направлена на то, чтобы получить в итоге полноценный проект 20385. И "Стерегущий" был выбран неслучайно - как наиболее сложный вариант под всю эту работу, он, как никто, покажет реальные сроки всего процесса. Официально приступить к работе должны в 2024 году, в самом его начале и, наиболее вероятно, в 2025 мы увидим полностью переработанный корабль, способный доставить очень много проблем нашим противникам. Тем более, что в Балтийском море такие боевые единицы нужны как никогда - Финляндия и Швеция, ставшие членами НАТО, вполне весомая тому причина. Так что можно нисколько не удивляться тому факту, что сразу после испытаний переработанного "Стерегущего" на него установят "Цирконы" с СБЧ - ближе к 30-м годам это будет ой как актуально.

Пуски ракет Х-35У.

В качестве заключения отметим, что если сроки, отведённые на модернизацию, составят примерно год, или же полтора-два в случае "Стерегущего", как наиболее сложного из всех представителей, то примерно через 4-5 лет флот получит весьма приличный комплект из корветов проекта 20380М (20385). Напомним, что чуть меньшие по масштабу работы ждут как минимум 6 кораблей, построенных в рамках первой серии. Вторую серию улучшать прямо сейчас не нужно - они итак оснащены "Редутом", новым РЛК, а единственные претензии сводятся лишь к "Урану", проблемы которого перетекают в преимущества в том случае, если корвет действует в рамках соединения, где уже имеются более серьёзные ракеты.

Источник



Просмотров: 220 | Добавил: Vovan66 | "Стерегущего" серьёзно усилят - появились подробности по модернизации корветов проекта 20380. | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх