В прошлом разговоре мы затронули тему абсурдности некоторых проявлений украинской жизни. Странности, которые сопровождают сие чудное государство, встречаются на каждом шагу, стоит только коснуться хотя бы поверхностным взглядом соответствующей тематики. Вспомним, к примеру, как славный и неутомимый труженик, евроукраинский народ, отчаянно искал достойных своих сынов: деятелей культуры, науки, общественной мысли… Вот только поиски не заладились, и пришлось по старой-доброй малороссийской традиции кое-что прикарманить у, конечно же, «ленивого и глупого соседа-кацапа».
Но это не единственное, что удивляет в претендующей на независимость и самостоятельные историю и нацию стране. Скажем, каким образом соединить в одной точке эпидемию туберкулёза и четыре атомных электростанции? Самую массовую в Европе трудовую эмиграцию и громадный промышленный комплекс? Индустриального масштаба экспортно ориентированную проституцию и авиаракетостроение? Ниже попробуем разобраться.
«Таланты и поклонники»
Проект под названием «Украина» очень хорошо измеряется в количественных показателях. И когда доводится знакомиться с данными показателями, невольно поражаешься: как с такими вводными этот проект является настолько нежизнеспособным? Нужно быть настоящим государством-подделкой, чтобы, обладая таким фундаментом, не суметь проявить ни капли национальной самостоятельности и устойчивости и начать трещать по швам практически с момента обретения независимости.
К примеру, в юности меня всегда удивлял тот факт, что Украина являлась крупнейшим в Европе государством, единственным, чья площадь превышала 600 тыс. кв. км. Неокрепший ум почему-то недоумевал: отчего ни Франция, ни Испания, ни Германия, настоящие европейские страны, не обладают такими размерами? И только став взрослым, я узнал, что этого евро-Франкенштейна искусственно сшивали русские люди.
Есть и ещё один момент, который неизменно вызывает удивление. Это страстное преклонение украинцев перед Польшей. Конечно, читатель может возмутиться и спросить: а что здесь, собственно, такого необычного? Во-первых, поляки — бывшие хозяева, и потому к ним будет всегда особый трепет, на генетическом уровне. Во-вторых, за щенячьей преданностью и любовью всегда кроется большая фига, которую великоукр держит в кармане своих шаровар, а, стало быть, не всё так однозначно. Но факт остаётся фактом: Польша для Украины является путеводной звездой, более высокой ступенью развития на национально-государственном уровне. Оттого-то так много граждан Нэзалэжной мечтают перебраться туда. Но и здесь нет ничего удивительного, ведь действительно, поляки элементарно лучше и богаче живут. Так в чём же дело?
Чтобы это понять, нам нужно кратко сравнить два этих государства. Для удобства представим это сравнение в виде небольшой таблицы. После даже беглого ознакомления с ней перед нами предстанет очередной укропарадокс. Приступим.
Мы не стали нагружать данную таблицу массой других показателей, таких как производство стали, площадь пахотных земель, подробный разбор машиностроения, энергетики и многого другого. Также совершенно ясно, что при более тонком разборе экономических аспектов мы обнаружим массу нюансов, и многие захотят высказаться в духе «Польша достаточно развитая экономически страна, вы совершенно не правы». Наша цель состоит в другом.
Мы взяли самые фундаментальные параметры, и если первые два (территория и население, по которым Украина образца 1991 года кратно обходит своего сюзерена) можно оспорить, приведя в пример многие колонии, которые по площади и населённости многократно превышали метрополии, то с другими показателями этот номер не пройдёт. К тому же надо заметить, что Украина рассматриваемого периода никаким образом не являлась польской колонией, и такое сравнение было бы просто некорректным.
Обратите внимание на показатели, прямо связанные с уровнем развития науки и техники. Первый метрополитен — а это символ технического прогресса, достижения инженерной и конструкторской мысли — в Польше появился лишь в самом конце XX века и до недавнего времени состоял из одной-единственной линии. К тому же он там один на всю страну. Другой важный параметр экономического и цивилизационного развития — наличие мегаполисов. В Польше только один город с населением свыше 1 млн. человек. Это столица Варшава. Но и в ней население не дотягивает даже до 2 миллионов и примерно равняется населению нашего Новосибирска. Двигаемся далее — атомная энергетика, даже построенная чужими руками, не говоря уже про собственные научные разработки, отсутствует. А может, кто-то назовет известную польскую марку автомобилей, фамилию польского космонавта, успешный польский Интернет-гигант? Конечно, никто не отрицает их возможное наличие, просто что-то в голову ничего не приходит.
Важно понять, что никто не собирался каким-то образом принизить или обидеть Польшу. Это просто констатация фактов, необходимых нам для дальнейших рассуждений. Хотя невольно вспоминаются наши либералы, которые в припадках идолопоклонничества перед Западом не забывают упомянуть в молитве и Польшу как славную часть оного. И раз уж мы затеяли этот разговор, то можно было бы вспомнить и нашу с вами столицу, красавицу-Москву, замысловатые узоры схемы линий её метро, открытого в далёком 1935 году, 10 железнодорожных вокзалов и 4 огромных аэропорта, громады небоскрёбов Москва-сити, 12,5 миллионов жителей, почётное место в списке глобальных мировых городов…
После этого забавно выглядят воинственные попытки сей «польской моськи» тявкать на «российского слона», хотя, конечно, мы помним, что за её спиной стоит истекающая слюной стая шакалов. Но мы отвлеклись, всё же нас сейчас интересует Украина.
Итак, в чём же заключается парадоксальность ситуации? Украина образца 1991 года (замечу, что это лишь небольшой осколочек России) по целому ряду показателей обходит своего обожаемого кумира. Монументальный каскад ГЭС на Днепре, целая россыпь АЭС, авиа- и ракетостроение, заводы-гиганты, мощнейшее черноморское пароходство, огромные города с развитой инфраструктурой, масштабный комплекс морских курортов, профильные высшие учебные заведения и многое другое. Возникает вопрос: как уложить в голове вышеперечисленное и массовый отток населения в страну, которая и сама промышляет значительным экспортом собственного населения на Запад (ни для кого не секрет, что польские сантехники или строители являются чем-то нарицательным, к примеру, для Лондона, по аналогии с нашими выходцами из Средней Азии). Как государство с таким уровнем научно-технического и индустриального развития так быстро превратилось в грандиозный источник собирателей клубники, сборщиков мебели, мойщиков унитазов и жриц любви? Конечно, с исторической точки зрения это уникальная ситуация.
Прояснить сие положение может уже хорошо знакомый читателю тезис: перед нами страна-подделка, чьё гордое евроукраинское население не имеет никакого отношения к созданию цивилизации на территории своего проживания. В качестве отдалённой аналогии приведём один исторический пример из жизни Южно-Африканской Республики.
Когда в этой стране в 1994 году пал режим апартеида (расовой сегрегации), там начались крайне интересные социально-экономические трансформации. Стоит напомнить, что до этих событий ЮАР была одной из мировых развитых стран. В этом государстве имелись современные мегаполисы с развитой инфраструктурой и высокими небоскрёбами (Йоханнесбург, Претория, Кейптаун), развивалась собственная атомная отрасль, автомобилестроение, высокотоварное сельское хозяйство и многое другое. Правда, всё это основывалось на жестоком расистском разделении населения на потомков белых переселенцев и коренных жителей. Последним было запрещено проживать в вышеназванных мегаполисах, пользоваться всеми имеющимися в них благами цивилизации. И вот в 1994 году темнокожее население окрестных сёл наконец получило право переселяться в города. Осталось много интересных свидетельств того, как это происходило. Современники тех событий рассказывали, что сельские жители прямо посреди рабочего дня заезжали в офисные многоэтажки со своими котомками и котелками, объявляя сотрудникам, что теперь они будут здесь жить. И они действительно принимались обустраиваться прямо в помещениях офисов. Лифтовые шахты были превращены в отхожие места, а сами небоскрёбы, быстро покинутые работниками и прежними жильцами, были со временем отключены от всех коммуникаций, включая электричество. И вот уже через некоторое время весь деловой центр Йоханнесбурга превращён в постапокалиптическую руину, где в отключённых от света высотках жгут костры и устраивают притоны. Примером может послужить 55-этажный небоскрёб Ponte City Apartments, который постигла как раз такая судьба, благодаря которой он стал популярен у голливудских кинематографистов, к примеру, это здание снято в известном боевике «Робот по имени Чаппи» и некоторых других фильмах.
Но мы должны сказать, что в данном случае такое радикальное столкновение городской цивилизации и села произошло по вине белых расистов, которые намерено ограничивали доступ коренного темнокожего населения к образованию, здравоохранению и индустриальной культуре.
А что же Украина? Разве галицийских и малороссийских хуторян кто-то не пускал в школу или университеты? Разве великоукрам не дозволялось пользоваться метро и самолётами, посещать поликлиники и библиотеки?
Как бы там ни было, но украинцы пришли к схожим результатам. Факт налицо: после ухода русской власти Украина начала стремительно рассыпаться. Да, отдельные остовы ушедшей великой цивилизации всё ещё высятся над хуторскими развалинами, но не ровен час, и на них загорятся костры в «тихую украинскую ночь».
За примерами далеко ходить не надо: смекалистые цэевропейцы уже давно активно стараются на пока ещё работающих АЭС (тех самых остатках прошлой цивилизации) заменить российские топливные элементы «ТВЭЛ» на благословенные американские «Вестингауз», и их совершенно не смущает тот факт, что конструкция советских атомных реакторов для этого не подходит. Форма ячеек для ядерного топлива у них шестиугольная, а американские элементы квадратные. Но когда такая мелочь останавливала борцов за свободу и демократические ценности!
Да, процесс деградации Украины уже не остановить. Прикарпатским пастухам проще уехать в Польшу собирать помидоры, чем разбираться в устройстве этих ваших атомных электростанций или авиастроительных предприятий. А лучше и вовсе взять да и декоммунизировать к такой-то матери проклятые символы советской оккупации! И тогда уж точно всем нерабам настанет сытное европейское счастье…