26 февраля прошло заседание Киевского апелляционного суда по делу о принудительных приводах экс-президента страны Петра Порошенко, заявление о нарушении принципа территориальной подсудности, а также о нарушении требований УПК касающиеся необходимости его личного присутствии на судебном заседании подали его адвокаты.
Суть дела: 21 февраля Печерский суд Киева одобрил принудительный привод Петра Порошенко на два допроса в ГБР сотрудниками Госбюро расследований. Они назначены на 28 февраля и 6 марта. Сегодня жалобы адвокатов народного депутата от «Европейской солидарности» были отклонены.
Юрист Андрей Портнов высказал мнение насчет этой ситуации:
«Пётр Алексеевич, не очень хорошие новости сразу из всех источников. Говорят, киевский апелляционный суд отказал Вам сегодня в обжаловании двух принудительных приводов. На всякий случай в полосатой одежде сразу по дому ходите, могут в любую минуту взять за гриву».
И таким опасениям (а мы-то уверены, что Портнов очень беспокоится за судьбу Порошенко!) есть объяснение. Источники сообщают, о чем будут разговаривать следователи с лидером «Европейской солидарности» на двух грядущих допросах. На первом речь пойдет о деле о незаконном вмешательстве в работу судебной системы. Данное уголовное производство открыто по заявлению того же Андрея Портнова.
6 марта Петра Порошенко ждет не менее серьезная беседа. Допрос будет вестись по делу о незаконном назначении Сергея Семочко первым заместителем главы Службы внешней разведки. Будучи еще директором ГБР, Роман Труба анонсировал подозрение по этому делу в отношении экс-главы государства еще 5 декабря. Кто такой Семочко, показал ряд журналистских расследований. Семья первого заместителя руководителя СВР, экс-руководителя экономической контрразведки СБУ Семочко имеет дома под Киевом стоимостью в миллионы долларов, а его родственники являются гражданами Украины и России одновременно.
20 февраля в ГБР отмечали своеобразный юбилей: бывший президент Украины в тридцатый раз не явился на допрос в Государственное бюро расследований.
«Производства продвигаются очень трудно, — посетовала нынешняя глава ГБР Ирина Венедиктова. — Петр Алексеевич не является на допросы. Есть у него такая привычка… По двум эпизодам — превышение лимитов неявки. И мы подготовили пакеты с доказательствами по приводу, они перенаправлены в Генеральную прокуратуру. Мы должны согласовывать это с прокуратурой, затем передавать материалы в суд. Пусть суд решает, достаточно ли оснований для привода».
Как показало время, без принудительных приводов теперь не обойтись, да и замять дела Портнова против Порошенко уже никому не удастся.