Вранье начинается с первых страниц, на которых отмечено, что платформы социальных сетей (Facebook, Twitter и YouTube) и поисковые системы (Google) играют важную роль в противодействии дезинформации, поскольку большая часть дезинформационного контента находится в их лентах. Я согласен, что там уйма дезинформационного контента, вот только пример Дональда Трампа показывает, что размещением и модерацией этого контента занимается отнюдь не Россия.
«Мудрость» рекомендаций повергает в шок. Только Юрий Стыцковский может идентифицировать, к какому жанру это относится: «Крутое пике» или «Деревня дураков».
1. Идентификация и удаление контента. Платформам рекомендовано увеличить инвестиции в технологии обнаружения поддельных учетных записей, увеличить долю человеческих модераторов и ужесточить правила регулирования контента, а также готовить ежегодные доклады о выявленной дезинформации в адрес госорганов.
2. Пересмотр рекламной политики. Заявлено, что Россия во время президентских выборов 2016 года потратила аж 100 тысяч долларов на 3000 рекламных объявлений, нацеленных на конкретную аудиторию. С помощью такой суммы можно выиграть президентские выборы в США? Тогда почему политологи уверяют, что цена вопроса - полтора миллиарда долларов?
3. Улучшения контроля конфиденциальности пользователей. Здесь явный разрыв шаблона – всеобъемлющий сбор пользовательских данных ведут именно американские интернет - платформы, они же допускают регулярные утечки данных, но виноваты в использовании этих данных русские хакеры. Ещё один немаловажный момент: в докладе заявлено, что платформы обязаны уведомлять пользователей о случаях, когда их данные передаются брокерам данных. Простите - кто это? Или признайтесь честно - платформы торгуют пользовательскими данными в интересах продвижения различных товаров.
4. Изменение алгоритма. Простой и незамысловатый совет – деприоритизировать в поиске RT и новостной канал Sputnik. Без объяснения причин и приведения фактов распространения дезинформации. Свобода слова - она такая.
5. Корректировка политики членства. Рекомендовано использование человеческих систем проверки, ограничение использования автоматических учетных записей и контроль за анонимными учетными записями. Тут же следует совет учесть анонимность как необходимый элемент безопасности гражданского сообщества и правозащитных групп в авторитарных странах. Сразу понятно - против кого в действительности работают эти «анонимы».
6. Обмен информацией между платформами. Предлагается институализация (узаконивание на договорной основе) компаниями - владельцами социальных сетей обмена информацией о потенциальных угрозах и недостоверных действиях, а также координировать усилия по быстрому реагированию на кросс-платформенные информационные операции. Также предложен отказ от ответственности за контент, создаваемый иностранными медиа-организациями. Это ещё более странное заявление, поскольку в настоящий момент они не несут ответственности за весь контент, с чем безуспешно пытался бороться Трамп, предлагавший отменить статью 230 закона о приличиях в области коммуникации.
Правительству США и их союзников рекомендовано подвергать Россию санкциям за попытки дезинформации (в том числе прошлые!!!), использовать оборонительные кибернетические возможности, наращивать сбор разведданных о российских целях . Следует оказывать поддержку демократических ценностей и процессов в странах Прибалтики, Украины, Молдовы и Балкан, подверженных риску российской пропаганды. Перечисление этих ценностей: поддержка экономического развития и защита прав меньшинств, борьба с коррупцией, верховенство права на примере Украины выглядит откровенным троллингом. Особое внимание должно быть уделено работе с русскоязычными меньшинствами в Восточной Европе для организации поддержки ими Запада.
7. Устрашение. Очень важный факт – под сдерживанием аналитики RAND понимают угрозу силой для предотвращения нежелательных действий. Предлагается включение таких мер в законодательство Конгресса и широкое использование санкций, в том числе против конкретных лиц.
8. Разведка. Рекомендовано усилить сбор разведывательной и контрразведывательной информации против России и Китая, использовать рассекречивание разведданных для противодействия России, усилить экспертную работу по мониторингу и выявлению информационных операций противника. Собственно, начиная с дела Скрипалей, Россия безуспешно взывает к разведсообществу Запада с просьбой рассекретить «неопровержимые доказательства». И отсутствие ответа заставляет серьезно усомниться в существовании каких-либо доказательств.
9. Усиление оборонительных и наступательных кибервозможностей США, выработка национальной стратегии против иностранного воздействия, особенно против стран - членов НАТО и их вооруженных сил.
10. Координация деятельности агентств и ведомств США. Укрепление Интерпола в части противодействия дезинформации и создание трансатлантической контрразведки. Координация деятельности правительств с частным сектором - владельцами масс - медиа.
11. Финансирование НКО для поддержки гражданского общества. Этот пункт опять откровенно ставит всё с ног на голову: не борьба с дезинформацией на своей территории, а её распространение на чужой территории.
12. Создание учебных программ медиаграмотности для оказания аудитории помощи в оценке источников информации и критической оценке её достоверности.
13. Публичное предупреждение о российских пропагандистских компаниях. В рамках этой кампании признан полезным опыт Целевой группы по стратегическим коммуникациям, предлагающей корректирующую информацию к российской пропаганде, а также проверка фактов в социальных сетях и их маркировка как недостоверных . Вынужден вновь обратиться к скандальному американскому опыту работы факт-чекеров Facebook и Twitter против Трампа. Бей своих, чтобы чужие боялись.
14. Создание альтернативного контента для аудитории русскоязычной аудитории и аудитории российских государственных СМИ.
Рекомендована поддержка отечественных и зарубежных журналистов, обучение их стандартам качества либерально - демократического развития, особенно на Балканах, Украине и в странах Балтии, расследование случаев нарушения ими этики (читаем - гонение инакомыслящих). Поддержка иностранных вещательных каналов, опять с акцентом на эти территории. Вполне понятно, что цель не в противодействии дезинформации на своей территории, а обработка населения "буферных зон" вокруг России. Почему я не удивлен, что в качестве примера здесь названы Дойче Велле и Радио Свободная Европа?
15. Использование возможностей НКО, влиятельных региональных лидеров и блогеров для охвата молодого поколения и противодействия официальной пропаганде.
Заключительный вывод откровенно упрекает администрацию Байдена в отсутствии единой и последовательной политики противодействия российской пропаганде.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас