Голландец Эдвин Вагенсвельд, лидер антиисламской организации, уничтожил священную книгу мусульман во время объявленной акции протеста перед Палатой представителей. Изначально, он хотел поджечь Коран, но муниципалитет не разрешил этого делать. В итоге, он решил «уничтожить» книгу другим способом.
Речь идет просто о свободе слова. Я думаю, что это должно быть возможно в Нидерландах, в Гааге
— сказал Вагенсвельд, отрывая страницы от Корана. Полиция вмешивалась в предыдущие подобные акции протеста Вагенсвельда перед Палатой представителей, но на этот раз этого не произошло. Из письма мэра Ван Занена, которое активист разместил на своей странице в социальной сети, можно сделать вывод, что муниципалитет знал, что Вагенсвельд хотел использовать Коран, и разрешил этот акт вандализма. В комментарии говорилось следующее:
Отчасти ввиду ваших предыдущих заявлений, я хотел бы обратить ваше внимание, может быть без необходимости, на то, что сжигание предметов в принципе не допускается, потому что это может создать опасность.
Получить более подробные объяснения допустимости со стороны властей города от муниципалитета Гааги пока не удалось.МИД Турции осуждает «трусливое нападение на священную книгу мусульман». По словам турецких дипломатов, в очередной раз было дано понять, что:
Исламофобия, дискриминация и ксенофобия не знают границ в Европе.
Анкара настоятельно требует от Нидерландов принятия шагов против Вагенсвельда, чтобы такие действия не повторялись в будущем. Уже во второй раз за несколько дней Турция резко отреагировала на акцию антиисламских активистов в Европе. В минувшие выходные ультраправый политик из Швеции сжег Коран перед посольством Турции в Стокгольме. Президент Эрдоган тогда сказал, что Швеция может забыть о поддержке Турции в подаче заявки на членство в НАТО, если она не будет уважать Турцию и мусульман.Антиисламские акции в Европе вполне могут вызвать ответную волну со стороны мусульманского мира. Если учесть, что в Европе проживают уже десятки миллионов последователей этой религии, то для Старого Света это может ничем хорошим не закончиться.