Иран считает, что его территориальные воды составляют 24 морских мили (с точки зрения международного права - 12 морских миль), но здесь, как ни считай - 12, 24, всё равно иранских вод не миновать.
Израильская компания Windward, занимающаяся управлением рисками в области морских перевозок, обращает внимание на регулярное странное поведение танкера Stena Impero и задержанного днём ранее танкера MT Riah — регулярные рандеву с другими танкерами, выключения ответчика AIS, перегрузка нефти непосредственно в море. Всё это - серьёзные признаки контрабанды.
Танкерная война разворачивается в чрезвычайно узких рамках Ормузского пролива, соединяющего Персидский и Оманский заливы. Через эти два отмеченных зелёным фарватера проходит пятая часть всего мирового потока нефти.
Иранцы задержали в Ормузском проливе британские танкеры Stena Impero и Mesdar
Направления экспорта ближневосточной нефти танкерами под британским флагом:
Танкер Mesdar не задерживался и был отпущен после вынесения предупреждения о нарушении экологического законодательства. Иранские источники утверждают, что Иран намерен проводить ежедневную проверку соблюдения экологического законодательства нефтяными танкерами, проходящими через Ормузский пролив.
Проверки экологического законодательства иранцы обещают проводить регулярно, вероятно взяв пример с российских властей, сделавших постоянными проверками практически невозможным судоходство в Керченском проливе для украинских судов, формально его не запрещая.
ВМС Великобритании на Ближнем Востоке и в районе Персидского залива
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас