Летом 43-го года руководство вермахта разрабатывало крупнейший план наступления и захвата Курска, получивший название «Цитадель». Задачей немецкого командования было склонить чашу весов на свою сторону в войне против Красной армии.
Для сокрушительного удара на данном направлении, Гитлер привлек 59 дивизий, в которые входили и 18 танковых. В общем было задействовано около 3000 танков, 1500 орудий и минометов.
Немцы направили на нас VK4501 «Тигр» и PzKpfw 171 «Пантера» - свои новейшие многотонные боевые машины. Считалось, что их толстая, «непробиваемая» броня, станет непреодолимым препятствием для советских танков. Но врага ожидал неприятный сюрприз.
VK4501
Советское командование стягивало под Курск новейшие САУ. Их основное орудие с дистанции порядка 1,5 км с легкостью "прошибало" 120 мм броню противника. В то время ни один вражеский танк не был способен противостоять их несокрушимой мощи.
На курской дуге потягаться с немецкими «кошками» выступил советский «Зверобой» - САУ СУ-152. В конце декабря 1941-го года, измотанный в сражениях под Москвой, немец начал медленное отступление. Советское командование, пользуясь этим моментом, перехватило инициативу и пошло в наступление. В результате, неприятель был отброшена на 200 км от стен города.
PzKpfw V Panther
Вскоре Ставка приступила к разработке следующего успешного контрудара. Руководство понимало, что нашей военной технике придется столкнуться с практически неприступными оборонительными позициями неприятеля, и для их полного уничтожения необходима боевая мощь, способная преодолевать укрепления противника не снижая заданных темпов наступления. Вот какими минимальными, на взгляд Сталина качествами, должна быть наделена новая самоходка.
Тем не менее, в то время в Союзе таких машин не было и это было недопустимо. В начале 1943-го года, Комитет государственной обороны ставит задачу, на разработку и изготовление опытного образца тяжелой САУ. Руководство над проектом было доверено Джозефу Котину - главному конструктору Челябинского тракторного завода. Разработка новой самоходной установки осуществлялась там же - на Челябинском заводе. Там же велось производство танков КВ. Они же и послужили основой для новой САУ.
Для повышения огневой мощи машины была выбрана МЛ-20 - гаубичная пушка калибра 152 мм. Первый образец самоходной артиллерийской установки собрали всего за рекордных три недели. 14 февраля САУ заняла свое место в строю под аббревиатурой СУ-152 и являлась очень грозным оружием. Имея мощную броню, она была незаменима для поражения и подавления огневой мощи противника, тяжелых штурмовых орудий и минометов, вражеских дзотов, укрепленных траншей и окопов. 152 мм калиберное орудие, позволяло вести огонь как примой наводкой, так и под углом над зарытыми местами и заграждениями, а так же по навесной траектории, позволяя солдатам идти в наступление.
Массивный снаряд массой более 50 кг, легко пробивал стены толщиной до 1 метра, на расстоянии 1,5 км. За успешное уничтожение «Тигров» и «Пантер» Вермахта, танкисты назвали СУ-152 «Зверобоем». Самоходка успешно показала себя и после битвы под Курском. Ее применяли и просто как уничтожитель танков. С середины 1943-го года «Зверобой» уже побывал на всех фронтовых направлениях.
Однако были у машины и свои недостатки. Плохая вентиляционная система часто приводила к загазованности боевого отделения и снижению боевой эффективности экипажа. Так же как и у ее предшественника - трансмиссия оставляла желать лучшего. В конце зимы 43-го массовое производство САУ было приостановлено, а затем и вовсе свернуто. Всего за годы Войны сошло с конвейера и поступило на вооружение 670 единиц СУ-152.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас