Напомним, что тогда в условиях крайне неблагоприятной для полётов погоды самолёт с президентом Польши Лехом Качиньским с супругой и десятками польских чиновников начал заход на посадку, что в итоге закончилось трагедией. Следствие, которое проводилось как российскими, так и польскими специалистами, установило вину пилотов и нахождение в кабине посторонних лиц в состоянии алкогольного опьянения. Через некоторое время власти в Варшаве решили начать повторное расследование и даже проводили эксгумацию тел президента Качиньского и его жены.
Теперь в Национальной прокуратуре Польши заявляют о подаче в Варшавский окружной суд иска, на основании которого требуют осуществить арест авиадиспетчеров аэродрома Смоленск-Северный.
По словам г-жи Бялик, это станет первым шагом следственной комиссии прокуратуры Польши к процессу получения международного ордера на арест диспетчеров.
Бялик:
Это удивительные по своему абсурду действия. Ведь именно смоленские диспетчеры сообщали экипажу польского Ту-154 о крайне сложных метеоусловиях в районе аэродрома и настоятельно рекомендовали осуществить посадку на аэродроме запасном (рассматривалась версия белорусского Минска). Однако польские пилоты рекомендации российских диспетчеров проигнорировали, что и привело к катастрофе. Теперь польская прокуратура собирается осуществить задержание российских диспетчеров, выполнив рекомендации которых командир воздушного судна мог бы сохранить десятки жизней.
Из польских комментариев:
Исходя из этого, получается, что сохранение жизней польских чиновников в 2010-м уже не рассматривается современной Варшавой как упущенная возможность…
Напомним, что ранее подкомиссия во главе с экс-министром обороны Польши Антони Мацеревичем объявила о якобы обнаружении на обломках Ту-154 следов взрывчатого вещества. Причём при изначальном тщательном изучении фрагментов лайнера (как российской, так и польской сторонами) никаких следов взрывчатых веществ обнаружено не было. В этой связи в самой Польше многие эксперты и обычные граждане называют работу спецкомиссии «попыткой найти крайнего в ситуации, когда реальная причина катастрофы лежит на поверхности».