Для меня идеология - это не идея, которая может зажечь массы и вдохновить их на митинг, субботник, спасение урожая или революцию. Для меня идеология - это информационная технология повседневных отношений. Прежде всего - хозяйственных, связанных со вполне конкретными вещами, правом владения - в первую очередь.
Не случайно самые сильные революционные лозунги в России были предельно осязаемы: "Землю - крестьянам! Фабрики - рабочим!" - это давало надежду на коренное изменение повседневных хозяйственных отношений в лучшую для большинства сторону. И нет никакого значения, что в итоге "не шмогли" - лишь обращаю внимание на то, что для людей действительно важны отношения владения. Слова "владеть" и "власть" не случайно схожи. А понятия "хозяин" и "управляющий" - синонимы.
Поэтому у меня вызывает усмешку, когда говорят, что власть в России принадлежит народу. Не принадлежит. Да в Конституции сказано, что народ - "единственный источник власти". Но написано ли там, что "он здесь власть"? Нет. Слова про "единственный источник власти" можно прочитать и как "единственный источник всего, чем можно владеть". Это не синонимично тому, что народ и есть владелец этого "всего". Быть "источником" - значит быть субстратом, из которого черпают ресурсы. Пытаться на это взгромоздить некие морально-этические идеалы можно. Но они не должны быть фальшивы. Иначе это грозит развалом страны. Поэтому я даже рад, что у нас идеология "запрещена". Тот американский советник, который это пролоббировал был явно лишен разума Богом. Натяни Россия на себя-постперестроечную идеалы коммунизма, то развалилась бы еще на более мелкие кусочки.
То есть идеология и отношения владения должны быть взаимосвязаны напрямую. И без фальши. Так и происходит. Говорить, что у нас нет идеологии, значит просто не желать ее видеть - идеологию личного обогащения в ущерб окружающим. Мне было бы всё это по барабану. Не самая страшная идеология. К ней можно пытаться приспособиться. Но она, блин, оказалась принципиально нежизнеспособной!
Жизнеспособность идеологии определяется эффективностью хозяйственной деятельности общества, ее исповедующего. Идеология прямого рабовладения была жизнеспособна сотни лет. Но со временем утратила свою эффективность. И была заменена на более гибкую и эффективную технологию опосредованного рабовладения, названную капитализмом. И капитализм был настолько успешен, что позволил человеку освоить всю планету. Шарик замкнулся. И, вдруг, оказалось, что без постоянного притока свежих рабов он функционировать не может. Глобализм состоялся и лопнул именно по причине неутолимой нужды капитализма в новых рабах. Сейчас идет активный поиск оных. Взгляд белого сахиба привычно обращен на восток: это не санкции, товарищи, это - клеймо.
Допустимо ли нам исповедовать эту систему ценностей? Допустимо ли осуществлять на ее основе свою хозяйственную деятельность? Ведь ее правила придумывают те, кто не видит в нас никого, кроме новых рабов? Наше государство, капиталистическая его часть, тоже не видит в нас никого, кроме рабов западных сахибов. Но ужасно даже не это, а то, что капитализм всегда будет нуждаться в новых рабах. Нужно либо с этим смириться, либо искать что-то новое.
Русский человек всегда Искал Что-то Новое. Поэтому и технология, более совершенная и эффективная, чем капитализм вполне логично должна прийти из России.
Я предлагаю свой вариант. Предложите свой или смиритесь с клеймом, которое ставят на Россию "западные партнеры".
Чтобы народ в России был не только "источником", но и "явителем" власти нужно, чтобы он владел имуществом не на словах, а на деле. Разумеется, раздать его на капиталистических основаниях значит "пересобрать" рабовладение. Нужна система, определяющая размер личного владения/власти каждого гражданина на совершенно иных принципах, созвучных русскому пониманию справедливости и меры. И эта мера - индекс полезности обществу (ИПО) - численное отношение принесенной обществу пользы к изъятой у общества. Насколько ты полезен обществу - настолько и имеешь в нем права владения. Чем? Всем. Что есть у общества. Такое понятие как "частная собственность" - это зло, погубившее не только капитализм. Поэтому ипономика распоряжается только общественным имуществом, передавая его во временное (хоть пожизненное) распоряжение тем, кто принес достаточно пользы обществу.
ИПО рассчитывается в режиме реального времени инструментами цифровой экономики - того, к чему мы и так неумолимо катимся.
В бытовом плане это практически ничем не отличается от "покупки". Пошел в "магазин", взял на полке колбасу. На "кассе" тебе засчитали ее в знаменатель твоего ИПО как изъятую у общества для личного потребления. Съел ее. Пошел на работу. Предъявил начальнику результат труда - тот рассчитал его текущую полезность для общества и ипономика записала его в числитель твоего ИПО - твоей личной пожизненной характеристики как субъекта общественной хозяйственной деятельности. Еще раз: в бытовом плане изменения можно и не заметить. Разве что исчезает "0 денег" в кармане - границы, за которой тебе запрещено потреблять. И вместо толстого кошелька у тебя теперь только цветовая характеристика "зелененький - значит больше полезен, чем вреден; значит - респект и уважуха и приветливое Ку! от каждого встречного."
Но в идеологическом плане меняется всё.
Теперь ты не индивидуалист. Хочешь ты этого или нет, твой уровень потребления зависит от степени полезности твоего труда для общества. (Он и так зависит. Внезапно!) От объема благ, произведенных обществом. (Ты и сейчас не сможешь физически потребить то, чего физически не произведено обществом. Внезапно!) Ты напрямую заинтересован не в том, чтобы получать "зряплату", а в настоящем служении Родине. Твой интерес не в деньгах, (которые сейчас имеют вес только если у окружающих их заметно меньше,) а в достижении общего результата Совместные усилия в одном направлении образуют синергетический эффект в производительности того, что сегодня называют экономикой страны.
Без всяких лозунгов и шествий.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас