Хочу дать краткий обзор и высказать своё мнение на тему которую я считаю важной. Я ещё не встречал обсуждения этого вопроса, хотя после окончания боевых действий он неизбежно всплывет.
Что произошло на Украине в ментальном смысле. Сознание многих молодых людей было изменено социальными технологиями и очень сильно. Я говорю не о политике или войне. Я говорю о жизненных ценностях и понятии успеха. Россию это затронуло в основном в крупных городах.
Я хочу рассказать о технологиях.
Думаю многие слышали, да и президент Украины даже говорил об этом, что Украина это IT нация. Но при пристальном взгляде оказалось, что никаких инноваций, технологий, производств или решений на Украине не создано.
Что же было создано и в чем реально Украина преуспела? Расскажу шаг за шагом.
Базовый фундамент
Молодому человеку рассказывают, что главное для него это миллион долларов личное богатство. И этот миллион можно раздобыть очень быстро. И показывают примеры таких как он молодых на шикарных машинах гуляющих и прожигающих жизнь в окружении красивых ядреных девок. Плюс поездки по миру. И говорят это тебе не унылый «русский мир», «украинское село» - это сверкающий Запад.
Хочешь? Конечно! Мы научим.
Технология первая. Коучинг - Энтони Роббинс.
Постройте личный бренд, наберите адептов, создайте иерархию адептов. Публично выступайте.
Благодаря тому что интернет дал выход на огромные аудитории любое мнение найдёт своих восторженных поклонников.
Технология вторая. Funnel
Создайте свой сайт набирающий публику автоматически. Рассылается реклама, предлагая небольшие подарки и клиенты за это оставят личные данные. Затем предлагайте своей базе любые идеи и товары.
Технология третья. Скрипты. Волк с Уолл стрит
Суть - продажа по алгоритму. Добиться от клиента оплаты любой ценой. Получение баз данных людей и массовый обзвон.
Технология четвёртая. Интернет маркетинг
Инструменты гугла и фейсбука для массового маркетинга в интернете, соцсетях и продуктах этих компаний (Инстаграм, ютуб)
Технология четвёртая. Мультилевел, пирамиды, рефферальность.
Собери публику и каждый новый присоединившийся клиент часть денег отдаёт ранее присоединившимся.
Технология пятая. Дублицируй горячий хайп.
Ищи 100 лучших в своей теме, подпишись и делай ссылки на себя и пиши на горячие темы которые взлетают в просмотрах и обсуждениях.
Все эти технологии использовались в бизнесе и продажах, но с развитием интернета и социальных технологий достигли расцвета. И тут произошёл интересный феномен. Они неожиданно стали созвучны с нацизмом. Почему?
Потому, что в основе всего лежит разделение на неких «продвинутых» и лохов. Возникло разделение не по нациям, а по этой линии.
Впервые на Украине был проведён серьезный эксперимент в реальных условиях. Всем этим молодым людям прошедшим обучение внушалось - да вон у вас восточнее не только набратья, но и лохи. А вы успешные, вы продвинутые.
Возникла целая индустрия. Потому, что украинцы и говорили на русском и понимали как мыслят русские, и знали «слабости мышления». Никогда до этого у Запада не было такого уникального шанса.
Все эти колл-центры, крипто-пирамиды, школы интернет маркетинга и коучинг-гуру росли и множились там как грибы после дождя. Обучение западным технологиям-трансформация под российскую целевую аудиторию-отработка по России.
Ментальная проблема
Во всех этих технологиях по сути происходит отбор (либо создание условий) людей чью ментальную защиту можно легко подавить. Это технология хорошо описана в работе «Ментальные вирусы» Ашманова.
В итоге человек становится условно «заражённым» где идея его кумира, коуча прикрыта «защитой». При малейшей критике этой идеи возникает агрессия, раздражение.
Россия допустила две ошибки.
Первая - это то что многие бизнесы сами начали заказывать продажи у украинских компаний. То есть сами пустили их на сбор персональной информации и пополнения баз данных.
Вторая - это то, что сами увлеклись этими технологиями поставив в качестве целей тот самый миллион. Для молодых людей идея практически мгновенного обогащения оказалась суперпривлекательной, а цена удаления у себя морально этических принципов не казалась слишком высокой за шикарную жизнь в России и на Западе.
Селфи-брендинг, Инстаграм маркетинг, и звезды ютуба стали иконами для молодёжи и примером того, миллион вот он только руку протяни и пройди небольшое обучение. Возник поток в котором происходил естественный отбор и выращивание будущих лидеров мнений.
Финальный аккорд. Война.
Каждый лидер мнений, человек у которого большое количество подписчиков, или адептов - очень легко вычисляем и с началом боевых действий началась трансляция идей. Каждая идея под свою публику.
Как пример - программисты и медиа-звезды. Соответственно - это те кто связаны с указанными выше технологиями. Их благосостояние было завязано на фундамент этих технологий и именно там им дунули - валить. Куда, зачем, почему неважно. В итоге они действие на автомате сделали и лишь потом начали задумываться, для чего они рванули то?
С этой публикой оказалось все просто. Кроме того компетентные органы следят за лидерами мнений ибо там не дураки. И кстати разгром крупной сетевой структуры Навального, построенной по этой технологии накануне войны заслуга умных людей в органах.
Но вот до патриотической аудитории достать было сложнее. Потому тут начался ускоренный процесс выращивания лидеров мнений. По тем же технологиям, но без сияющего Запада. Разгром украинской инфраструктуры - огромная потеря для Запада и ему срочно нужно восстановить это.
Есть два признака по которым стоит внимательно отслеживать изменения - резкий (не поступательный) рост аудитории, и попытки трансляции идей. Любой кто сегодня рвётся в лидеры мнений, особенно с использованием указанных выше технологий - может стать объектом «разработки».
Конечно же я не призываю к охоте на ведьм. Но интернет пространство и скажем так «ментальное пространство» сегодня также является полем боя и пора переходить из мирной расслабленности к бдительности военного времени. И уже сейчас стоит задумываться как лечить поражённых ментальными вирусами.
Это очень краткий обзор темы. Это большой пласт работы реальной информационной войны о которой пишут редко.