Главная » 2021 » Июль » 11
13:00

The Drive: Боеголовка для гиперзвуковой ракеты впервые испытана в США

The Drive: Боеголовка для гиперзвуковой ракеты впервые испытана в США

Испытание боеголовки произошло в тот момент, когда ВВС США готовится к новой попытке провести первый запуск прототипа ракеты AGM-183A.

ВВС США заявили, что они провели первое испытание фугасно-осколочной боеголовки, которая будет находиться в разгонном блоке, расположенном на острие гиперзвуковой ракеты AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon, или ARRW. Ожидается, что после первой неудачной попытки, предпринятой в апреле, в конце этого месяца техническая служба ВВС США вновь попытается провести испытание ракетного ускорителя с боевой стрельбой.

780-я испытательная эскадрилья, базирующаяся на базе ВВС Эглин (Eglin) во Флориде, провела так называемое "испытание на арене" прототипа боеголовки.

"Испытание на арене" включает в себя подрыв боеголовки на земле внутри, кругового массива барьеров, установленных для сбора данных о её воздействии, таких как размер и сила взрыва, а также дальность и разлёт осколков, образовавшихся в результате детонации. ВВС не сообщили, где и когда именно было проведено испытание.

"Был испытан новый дизайн и конструкция "испытательной арены", процедура и оборудование для испытаний, сбор данных о фрагментации боеголовки и обработка данных после испытаний для обеспечения точной характеристики воздействия боеголовки", - говорится в кратком сообщении ВВС США об испытании. 

 

На фото: техники работают над подготовкой испытательной ракеты AGM-183 к полету. Планерный аппарат будет установлен на действующей ракете под носовым конусом и отделится, прежде чем отправиться к цели. Боеголовка находится внутри планера.

 

ВВС США не предоставили никаких других подробностей о конструкции или возможностях боеголовки. Однако нужно отметить, что в 2018 году компания Northrop Grumman продемонстрировала усовершенствованную 50-фунтовую боеголовку класса Lethality Enhanced Ordnance (LEO) фугасно-осколочного действия, которая по словам разработчиков, имеет масштабируемую конструкцию и хорошо подходит для использования в будущем гиперзвуковом оружии.

В 2018 году компания Lockheed Martin получила первый контракт на начало разработки ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon).

Ещё неясно, участвует ли Northrop Grumman в работе над боеголовкой для ракеты AGM-183A. Компания входит в группу под руководством Lockheed Martin, возглавляющую разработку ракеты средней дальности IRCPS для ВМС США и гиперзвукового оружия большой дальности LRHW армии США, но работает над ракетными ускорителями для этих вооружений, а не над их боеголовками.

Взрывно-фрагментационная боеголовка обеспечит оружию, такому как ARRW, большую гибкость в борьбе с различными целями. Особенно ценной может оказаться технология LEO компании Northrop Grumman, которая, по словам компании, может быть масштабирована и оптимизирована для использования против различных угроз. Отдельные фрагменты потенциально могут быть более разрушительными, учитывая скорость движения оружия до детонации боеголовки.

"LEO - это довольно типовая технология. Состоящего из взрывчатого вещества (PBXN-110) и осколочного слоя", - сказал вице-президент и генеральный менеджер подразделения ракетной продукции Northrop Grumman, после испытания боеголовки, проведенного компанией в 2018 году. "Именно от того, как мы расположим эти фрагменты, зависит желаемый эффект".

 

 

 

Технология LEO, первоначально разработанная компанией Orbital ATK, которую Northrop Grumman купила в 2018 году, берет свое начало в разработке альтернатив кассетным боеприпасам. Подобная технология предлагает один из способов создания смертоносных эффектов на обширной территории без возможности оставить неразорвавшиеся боеприпасы.

"Компания Northrop Grumman провела более десятка демонстраций технологии LEO, которые доказали, что она является более безопасной альтернативой, которая соответствует политике и обеспечивает также лучшие результаты на цели", -  сказал вице-президент Northrop Grumman, "в настоящее время мы работаем во всех трех службах (ВВС, Армии и ВМС), чтобы перенести это новое усовершенствование боеголовки на различные ракетные и бомбовые платформы".

Разработка "альтернативной боевой части" для 227-мм артиллерийской ракеты управляемой реактивной системы залпового огня (GMLRS), еще одного изделия компании Lockheed Martin, которая первоначально предназначалась для перевозки кассетных боеприпасов, была одним из самых ранних применений этой технологии.

С тех пор она используется и в других артиллерийских боеприпасах, а также в боеголовке будущей ракеты AGM-88G Advanced Anti-radiation Guided Missile-Extended Range (AARGM-ER). 

 

 

 

Вполне возможно, что боеголовка ARRW не использует технологию LEO от компании Northrop Grumman, а представляет собой другую усовершенствованную фугасно-фрагментационную конструкцию, разработанную отдельно.

Следует помнить, что по определению гиперзвуковое оружие летает со скоростью 5 Махов и выше, и как следствие, оно по своей сути способно использоваться просто как кинетическое оружие, предназначенное для повреждения или уничтожения целей за счет силы столкновения с ними и связанных с этим ударных волн.

Тем не менее, опора только на кинетическую силу ограничивает способность отдельного гиперзвукового оружия поражать множество целей, распределенных даже на очень ограниченной территории.

На видео в твиттере показано испытание прототипа гиперзвукового The Drive: Боеголовка для гиперзвуковой ракеты впервые испытана в СШАаппарата, разрабатываемого для ВМС - IRCPS и для армии - LRHW. И показано его столкновение в конце полета. Неясно, показывает ли это детонацию фугасной боеголовки внутри аппарата или нет.

Какой бы ни была точная конфигурация боеголовки для ARRW, это испытание проводится в то время, когда ВВС продолжают продвигать программу в целом.

Ожидается, что в конце этого месяца ВВС запустит прототип AGM-183A, в первую очередь для проверки работы ракетного ускорителя. Если все пройдет, как запланировано, это будет первое успешное испытание оружия с боевой стрельбой. В апреле техническая служба ВВС потерпела неудачу в своей первой попытке провести это испытание, сославшись на неуточненную проблему с бомбардировщиком B-52H, несущим прототип ракеты.

 

На фото: бомбардировщик B-52H с испытательным изделием AGM-183A ARRW

 

Планерные аппараты без двигателя, обычно используют ракетный ускоритель для набора оптимальной высоты и начальной скорости. Затем аппарат, обладающий высокой маневренностью, отрывается от носителя и скользит к цели на гиперзвуковых скоростях по атмосферной траектории, совершая при этом резкие и неустойчивые маневры.

Все это затрудняет для вражеских сил отслеживание, не говоря уже о попытках перехвата этих угроз, а также сокращает количество времени, которым они располагают для реагирования. Это может затруднить, а то и сделать невозможной попытку противника переместить критически важные объекты или иным образом укрыться, поскольку это оружие застанет их на открытой местности, где наиболее эффективны фугасные боеголовки.

Были выпущены навигационные предупреждения (читай твиттер тут) для различных участков восточной части Тихого океана, что может указывать на предстоящее испытание ракеты (10 июля 2021 года), в районе Южной Калифорнии. Не исключено, что это может быть предстоящий испытательный запуск ARRW.

 

По материалам The Drive

By Joseph Trevithick July 7, 2021

Перевод: Базон Хикса

 

 
Комментарий автора: 

Новая ракета AGM-183 ARRW самая смертоносная ракета в мире уже сейчас

 

 

AGM-183A Air-launched Rapid Response Weapon (ARRW) - гиперзвуковая ракета большой дальности, разработанная компанией Lockheed Martin для ВВС США (USAF).

Ракета улучшит гиперзвуковые ударные возможности ВВС США. Она обеспечит быстрое реагирование, поражая высокоценные цели в сложных местах, включая вражеские военные базы и надводные военные корабли с дальней дистанции.

Планируется, что ракета будет принята на вооружение в сентябре 2022 года.

 

 

 



Источник

Просмотров: 402 | Добавил: kravcov_ivan | The Drive: Боеголовка для гиперзвуковой ракеты впервые испытана в США | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх