О том, как конфликт США с Ираном продолжает генерировать нестабильность на Ближнем Востоке.
"Тихая" американо-иранская война превращается в "Восстание в Ираке"
Последние четыре дня показали, что продолжающаяся американо-иранская война сильно затрагивает весь регион. Это теперь очевидно в Ираке, где более 105 человек были убиты и тысячи ранены в ходе демонстраций, охвативших столицу Багдад и южные шиитские города, включая Амару, Насирию, Басру, Наджаф и Кербелу. Подобные демонстрации могут вспыхнуть в Бейруте и других ливанских городах из-за сходства экономических условий в двух странах. Критическая экономическая ситуация на Ближнем Востоке создает благоприятную почву для восстаний, ведущих к общему хаосу.
Ирак обладает особым статусом благодаря своей позиции после оккупации США в 2003 году как иранского, так и американского союзника. Премьер-министр Адель Абдель Махди до сих пор вооружался статьей 8 конституции, стремясь сохранить Ирак в качестве точки равновесия между всеми союзниками и соседними странами и не допустить, чтобы Месопотамия стала полем битвы между США и Ираном или Саудовской Аравией и Ираном.
Несмотря на усилия багдадских чиновников, ухудшение внутриэкономической ситуации в Ираке подтолкнуло страну к ситуации, сравнимой с ситуацией в тех ближневосточных странах, которые пострадали от так называемой «арабской весны».
Воодушевленные реальными обидами, в том числе нехваткой рабочих мест и серьезной коррупцией, внутренние восстания управлялись враждебными манипуляциями со стороны иностранцев в целях смены режима; эти усилия продолжаются в Сирии с 2011 года.
Багдад считает, что иностранные и региональные страны воспользовались обоснованными требованиями населения для осуществления своей собственной повестки дня, что имело катастрофические последствия для рассматриваемых стран.
Источники в офисе премьер-министра Ирака говорят, что «недавние демонстрации были запланированы пару месяцев назад. Багдад работал над тем, чтобы попытаться облегчить ситуацию в стране, особенно с учетом того, что требования населения являются законными. Премьер-министр унаследовал коррупционную систему, которая сложилась с 2003 года; сотни миллиардов долларов были направлены в карманы коррумпированных политиков. Более того, война с террором использовала не только все ресурсы страны, но и вынудила Ирак занять миллиарды долларов для реконструкции сил безопасности и других основных потребностей».
«Последние демонстрации должны были быть мирными и законными, потому что люди имеют право выражать свое недовольство, обеспокоенность и разочарование. Однако ход событий показал другую цель: 16 сотрудников сил безопасности были убиты вместе с десятками мирных жителей, а многие правительственные и партийные здания были подожжены и полностью разрушены. Такое поведение неправильным образом направило реальные обиды населения на катастрофический курс: создать хаос в стране. Кому выгоден беспорядок в Ираке? »
Беспорядки в иракских городах совпадают с попыткой убийства иранского Сулеймани. Источники считают, что «покушение на командира иранской бригады IRGC-Quds Кассема Сулеймани не является чистым совпадением, а связано с событиями в Ираке».
«Сулеймани был в Ираке во время выборов ключевых лидеров страны. У него большое влияние, такое же как у американцев, у которых есть свои люди. Если Сулеймани будет устранен, те, кто стоял за недавними беспорядками, могут подумать, что это создаст достаточно путаницы в Ираке и Иране, предоставляя место для возможного государственного переворота, осуществляемого военными или поощряемого иностранными силами, Саудовской Аравией и США. в этом случае. Убийство Сулеймани, по мнению иностранных участников, может привести к хаосу, что приведет к снижению иранского влияния в Ираке», - говорят источники.
Недавние решения Абделя Махди сделали его крайне непопулярным в США.
Он объявил Израиль ответственным за разрушение пяти складов иракских сил безопасности "Хашд аш-Шааби" и убийстве одного командира на иракско-сирийских границах.
Он открыл переход в Аль-Каиме между Ираком и Сирией к неудовольствию посольства США в Багдаде, сотрудники которого выразили свое недовольство иракским чиновникам.
Он выразил готовность покупать С-400 и другую военную технику у России.
Абдель Махди согласился с Китаем реконструировать необходимую инфраструктуру в обмен на нефть и заключил сделку на 284 миллиона долларов с немецкой, а не американской компанией.
Премьер-министр Ирака отказался соблюдать санкции США и до сих пор покупает электроэнергию у Ирана и разрешает торговый обмен, который приносит большие суммы иностранной валюты и стимулирует экономику Ирана.
И наконец, Абдель Махди отверг «сделку века», предложенную США: он пытается стать посредником между Ираном и Саудовской Аравией и поэтому демонстрирует свое намерение держаться подальше от целей и политики США на Ближнем Востоке.
Американские чиновники выразили свое полное недовольство политикой Абделя Махди многим иракским чиновникам. Американцы считают, что их неспособность захватить Ирак как плацдарм против Ирана является победой Тегерана. Однако это не то, к чему стремится премьер-министр Ирака. Он искренне пытается держаться подальше от войны между США и Ираном, но сталкивается с растущими трудностями.
Абдель Махди принял управление в Ираке, когда экономика была на катастрофическом уровне. Он борется с этим весь свой первый год правления, хотя считается, что Ирак занимает четвертое место в мире по запасам нефти. Четверть иракского населения из более 40 миллионов человек живет за чертой бедности. Марджайя в Наджафе вмешалась, чтобы успокоить ситуацию, продемонстрировав свою способность контролировать толпу. Его представитель в Кербеле Саид Ахмед аль-Сафи подчеркивает важность борьбы с коррупцией и создания независимого комитета, чтобы вернуть страну в нужное русло. Аль-Сафи заявил, что необходимо начать серьезные реформы, и попросил парламент, в частности «самую большую коалицию», взять на себя ответственность.
Самая большая группа принадлежит Сайеду Моктаде ас-Садру с 53 депутатами. Моктада объявил - вопреки тому, на что надеялся Марджайя, - отстранить свою группу от парламента, а не выполнять свои обязанности. Моктада призывает к досрочным выборам, на которых не ожидается, что он соберет более 12-15 депутатов. Аль-Садр, который посещает Саудовскую Аравию и Иран без какой-либо стратегической цели, пытается оседлать эти обиды, чтобы он мог воспользоваться справедливыми просьбами демонстрантов. Моктада и другие шиитские группы, которые сегодня правят страной в союзе с курдами и суннитскими меньшинствами, - те, кто отвечает на запросы людей, а не прячется за теми, кто на улице просит положить конец коррупции, чтобы получить больше возможностей для трудоустройства, и улучшение их условий жизни.
Премьер-министр Абдель Махди не имеет волшебной палочки; люди не могут ждать очень долго. Несмотря на их обоснованные требования, люди были не одни на улицах. Большинство хэштегов в социальных сетях были саудовскими: это указывает на то, что визиты Абделя Махди в Саудовскую Аравию и его посредничество между Эр-Риядом и Тегераном не сделали его невосприимчивым к усилиям по смене режима, поддерживаемым Саудовской Аравией», - сказал источник. Действительно, соседи Ирака дали премьер-министру убедительные указания на то, что отношения Ирака с Ираном самые здоровые и самые стабильные отношения среди прочих соседей Ирака. Тегеран не сговорился против него, даже если это была единственная страна, флаг которой был сожжен некоторыми демонстрантами и оскорблен на улицах Багдада в последние дни беспорядков.
Критическая экономическая ситуация делает Ближний Восток уязвимым перед беспорядками. Большинство стран страдают из-за санкций США в отношении Ирана и чудовищных финансовых расходов на американское оружие. Президент США Дональд Трамп изо всех сил пытается опустошить карманы арабских лидеров и сделать Иран главным пугалом для истощения финансов стран Персидского залива. Саудовская война с Йеменом также является еще одним дестабилизирующим фактором на Ближнем Востоке, предоставляя достаточно места для напряженности и конфронтации.
Ирак, похоже, движется к нестабильности как одному из аспектов многоплановой войны США с Ираном; США требуют поддержки и солидарности от стран Персидского залива и арабских стран, чтобы поддержать их планы. Ирак не соответствует всем требованиям США. Иракский парламент и политические партии представляют большинство населения; Поэтому смена режима маловероятна, но соседние страны и США будут продолжать использовать внутренние претензии. Неясно, сумеет ли Абдель Махди сохранить стабильность в Ираке. Ясно, что американо-иранские трения не пощадят ни одну страну на Ближнем Востоке.
https://ejmagnier.com