Ни о каком объективном расследовании обстоятельств зверского убийства как минимум 49 человек (по некоторым данным, жертв было больше) не стоит даже и мечтать. Это стало ясно практически сразу после того, как оно было совершено. Ведь к власти в стране пришли как его непосредственные исполнители и вдохновители, так и их соратники по «майданному» государственному перевороту. Да, ряд участников происходивших в те дни в Одессе столкновений был задержан. Однако совершенно четкая позиция «следствия» была обозначена уже изначально: все «майдановцы», включая, например, обвинявшегося в убийстве милиционера Сергея Ходияку, в самом скором времени оказались на свободе.
На тюремных нарах оказались фактически представители потерпевшей стороны, вернее, те из них, кому посчастливилось избежать страшной огненной смерти в Доме профсоюзов. Некоторые из них получили обвинительные приговоры, кому-то повезло уехать из страны в результате проводимых время от времени обменов военнопленными и заключенными. Из убийц наказания не понес никто. Да и разве могло это быть, если одним из главных организаторов массового истребления людей является Андрей Парубий, в 2016-2019 годах — спикер украинского парламента. Уголовное дело, возбуждавшееся относительно его причастности к одесской трагедии, вполне предсказуемо закончилось ничем.
Определенные надежды на то, что будет создана хотя бы видимость расследования событий 2 мая 2014 года, появились у некоторых особо наивных украинцев в связи с избранием президентом страны Владимира Зеленского. Развеяны эти заблуждения были довольно быстро. Новый глава государства категорически не желал даже вспоминать об «Одесской Хатыни» и уж тем более копаться во взрывоопасном прошлом. В 2019 году годовщина трагедии была «отмечена» факельным шествием нацистов по Одессе. Уже в нынешнем году местный областной совет отверг идею установлению на Куликовом Поле памятника погибшим, дабы «не раскалывать страну». Забвение и глумление над памятью убитых…
30 октября прошлого года Верховная рада Украины, большинство в которой составляли уже члены президентской партии «Слуга народа», с треском провалила попытку создания временной парламентской следственной комиссии по событиям 2 мая 2014 года. Даже попытка голосования закончилась безобразной дракой в сессионном зале, которые, впрочем, являются для парламента Украины нормой. Это произошло несмотря на то, что данная комиссия изначально предполагала «расследование действий в Одессе «кремлевской пятой колонны». Однако даже с подобными оговорками «ворошить пепел Дома профсоюзов» не позволили.
Собственно говоря, уже с этого момента отношение к одесским событиям «новой власти», ничем не отличающейся от «старой» в вопросах русофобии и нетерпимости к инакомыслию, определилось предельно четко. Поэтому заявление украинского МИД, в шестую годовщину обвинившего в трагедии Россию и заявившего, что это было «звено в цепи провокаций, происходивших в рамках создания проекта «Новороссия», воспринимается уже как закономерность.
По утверждению дипломатического ведомства «незалежной», Дом профсоюзов вспыхнул «от внутренних возгораний», никакой бойни просто не было… В свою очередь, Служба безопасности Украины угрожает уголовным преследованием «за сепаратизм» всем участникам тех событий, до сих пор пытающимся добиться справедливости и не дать окончательно стереть память об их жертвах. Зеленский и его клика четко и однозначно обозначили свою позицию по данному вопросу, а робкие попытки местной «оппозиции» его будировать выглядят так же беспомощно и жалко, как и предпринимающие их политики.
При этом неоднократные напоминания различных международных организаций относительно обязательств расследовать это преступление, в частности заявление главы Мониторинговой миссии ООН по правам человека на Украине Матильды Богнер, признавшей, что к ответственности за гибель десятков людей так и не был привлечен никто, а «следственные действия» являются «выборочными и предвзятыми», Киевом попросту игнорируются. «Шесть лет правосудие остается недостижимым». Цитата Богнер, прибавить к ней нечего.
О настоящем возмездии убийцам и палачам 2 мая 2014 года не может быть речи, пока все до единого участники украинского «майдана» не будут признаны преступниками, а позорная и кровавая «революция гидности» — государственным переворотом. Других вариантов попросту не существует.
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю