Однако, здесь, как принято говорить, не всё так однозначно…
Если размышлять о «подготовке Трампа к войне», то ситуация при более внимательном рассмотрении выглядит диаметрально противоположной. Да, Трамп вышел из так называемой «ядерной сделки» с Ираном, чем, безусловно, накалил обстановку. Да, Трамп отдал приказ на ликвидацию генерала Касема Сулеймани. Но вот своими последующими действиями Дональд Трамп сделал всё, чтобы войну против Ирана начать было как минимум затруднительно.
О каких конкретно действиях Трампа и его администрации идёт речь?
Дональд Трамп приложил максимум усилий в отличие от своих предшественников к тому, чтобы вывести свои войска из Афганистана, Сирии и Ирака. Полностью, поговаривают, не вывел, но ситуация такова, что теперь американских войск на Капитолийском холме в Вашингтоне больше, чем в упомянутых трёх странах, вместе взятых. Вдобавок, по приказу Трампа и.о.главы Пентагона провёл по-настоящему стремительную и масштабную операцию по выводу американского контингента из Сомали. И основная часть этого контингента тоже была отправлена домой.
Трамп максимально осложнил отношения со стратегическим союзником на Ближнем Востоке – Турцией. А ведь Турция ещё и член НАТО. Причин несколько. Во-первых, президент США так и не выдал Анкаре проповедника Фетхуллаха Гюлена, которого Эрдоган считает идейным вдохновителем попытки госпереворота. А президент Турции ведь так просил… Во-вторых, американская администрация как минимум не попыталась воспрепятствовать введению Конгрессом США антитурецких санкций за покупку и развёртывание в Турции российских ЗРК С-400 «Триумф». Дошло до того, что в Турции всерьёз стали обсуждать вопросы прекращения действия соглашения с США по американской эксплуатации авиабазы Инджирлик. А это крупнейшая авиабаза США, эксплуатируемая столь близко от иранских границ. Также в Турции заговорили и о возможном отказе для США на содержание в Инджирлике тактического ядерного оружия – авиационных бомб с ядерными боеголовками.
Если администрация Байдена не пойдёт Анкаре на уступки, то можно предположить, что с дальнейшей эксплуатацией Инджирлика ВВС США возникнут проблемы.
Ещё одна проблема, связываемая с «деятельностью Трампа». После одностороннего выхода США из ядерного соглашения с Тегераном последний существенно нарастил темпы создания ракетного оружия, создав такие образцы, которые способны по дальности «покрыть» соседей по региону Персидского залива и всего Ближнего Востока, если там всерьёз «зашевелится» что-то американское. Ответка за Сулеймани, кстати, это уже показала. При учёте того, что далеко не у всех и не по всему «фронту» там выстроена антииранская противоракетная оборона (ну не брать же, в самом деле, на учёт объекты в Польше и Румынии), иранские ракеты могут наделать немало дел в случае американской военной агрессии. Базы США в Ираке на себе это уже испытывали ровно год назад.
Но и это ещё не всё. Трамп так и не наладил тёплых отношений с Пакистаном, который с Ираном граничит. Там плотно обосновался Китай. А пакистанские власти (ещё со времён ликвидации американскими войсками Усамы бен Ладена (дело было при Обаме) на территории Пакистана без уведомления Исламабада) разговаривают с Вашингтоном, мягко говоря, сквозь зубы.
Да, у США против Ирана в регионе всегда есть «верные друзья» - Израиль и Саудовская Аравия. Но широкой региональной коалиции, а тем более коалиции с достаточным количеством американских войск «по периметру» Ирана, может и не срастись. Именно поэтому можно констатировать, что Дональд Трамп максимально осложнил возможное начало войны США против Ирана. Скажет ли ему за это спасибо Байден… Или же 46-му президенту США придётся лихорадочно «навёрстывать»…