Главная » 2021 » Ноябрь » 7
05:16

Три эскадры – три АУГ

Три эскадры – три АУГ

Мы уже не раз говорили о том, что творит Китай в плане создания флота дна завтрашнего и как это у страны, ведомой Коммунистической партией Китая, получается. Получается просто превосходно, таким темпам строительства кораблей могут завидовать все страны мира.А если учесть, что для этого Китаю не приходится садиться на голодный паек, то вообще дела идут просто прекрасно. Для Китая и его флота, естественно. У многих в мире, правда, творимое Китаем вызывает реальный скрежет зубовный, но сегодня ни одна страна мира не в состоянии строить корабли такими темпами.В настоящее время четко прослеживается мощное построение флота из новых кораблей и параллельной модернизацией старых. И главное во флотском строительстве – это формирование эскадр/АУГ. Количеством, как становится понятно, в три единицы.Китайскому флотскому командованию потребовалось 15 лет, чтобы пройти довольно приличный путь: сформировать первую АУГ, пусть и наполовину учебного характера, построить самостоятельно свой первый авианосец, заложить третий. Плюс ведутся активные работы по разработке палубного истребителя пятого поколения и в дополнение к нему ударного беспилотного летательного аппарата палубного базирования. Наверное, единственный флот, который смог бы сравниться по темпам и качеству, это японский. США сегодня озабочены поддержанием своего огромного флота в боеспособном состоянии, и новые корабли там не такое частое явление, как у китайцев и японцев.

Однако, даже находящиеся на одной чаше весов США и Япония не в состоянии пока перевесить динамику «разгона» Китая. Да, у США есть просто устрашающий по своей сути флот, но… но там столько нюансов, что это всегда рассматривается отдельно.Но США имеют прекрасную авианесущую группировку. Американские авианосцы – это действительно сила, пусть и немного ограниченная.

Почему Китай не может пойти по пути американцев и создать свою такую группу кораблей?А Китай идет. То, что в стране создаются авианосные силы, это видно невооруженным глазом. Причем, создаются они именно с оглядкой на американскую (как лучшую в мире) систему.Естественно, наличие авианесущих ударных группировок позволит Китаю многое: защитить свои интересы, территориальные претензии, который у Китая более чем достаточно, расширит возможности Китая по проецированию силы на другие районы мира.В общем – все то же самое, что и у США, но с оглядкой на растущий флот новых кораблей за спиной. Вполне? Действительно, да.И Китаю есть где применить свой новый флот. Очевидно, что район Южно-Китайского моря, где сегодня так активно проводятся учения китайского ВМФ, запросто может стать районом, где Китай начнет отстаивать свои интересы.Так что учения – это только начало. В перспективе – постоянное присутствие китайских боевых кораблей в Южно-Китайском море, а при совсем уж некрасивом раскладе, там и столкнутся интересы сразу нескольких стран.И вот тогда и окажется, у кого будет преимущество в воздухе – у того будет преимущество на воде.

Так что в принципе, Южно-Китайское море – это плацдарм для учебной работы с перспективой. А когда учеба закончится, то не сильно удивлюсь, если Китай начнет защищать свои интересы по всему миру. Например, в Африке, где в последнее время присутствие Китая заметно невооруженным глазом.И все идет по плану… И план прослеживается. По крайней мере, можно увидеть три этапа, после выполнения которых у КНР будет флот, способный полноценно решать любые задачи в любом районе Мирового океана, без оглядки на возможное противодействие.Первый этап уже реализован. В рамках этого этапа была создана учебная АУГ в составе авианосца «Ляонин», трех эсминцев и трех фрегатов сопровождения, вертолетоносца и двух атомных подводных лодок.

Приличная группировка для любого флота, кроме американского. И эта АУГ уже выполняла учебные задачи, готовя и личный состав кораблей, и летчиков самолетов и вертолетов, для работы в составе единой ударной группы.Вторым этапом будет постройка и ввод в строй второго полноценного авианосца «Шаньдун» и подготовка для него группы надводных и подводных кораблей. Работы с «Шаньдунем» планируется закончить к 2025 году и тогда в распоряжении китайского флота будет уже ДВЕ ударные группы кораблей, в составе которых будет авианосец, вертолетоносец, 6-8 эсминцев и фрегатов, 2 подводные лодки и 2-4 судна обеспечения.Учитывая, что основной региональный конкурент Япония сможет выставить примерно такие же группировки, но авиакрыло японского авианосца будет вдвое меньше, чем у китайского, можно сделать определенные выводы уже сейчас. Авианосец, переделанный из японского эсминца-вертолетоносца типа «Акаги» не ровня «Шаньдуну», который хоть и легкий. Но полноценный авианосец. И его крыло в 40 машин однозначно сильнее, чем 12 F-35В на японском корабле.Второй этап реально закончить примерно к 2025 году. И сразу же начать третий этап.Третий этап в Китае планируют осуществить до 2030-2035 году. Вся загвоздка в разрабатываемом проекте авианосца с атомной энергетической установкой. Планы по постройке первого такого корабля постоянно корректируются, но определенные работы проводятся.Авианосец с атомной энергетической установкой будет более самостоятелен, чем его предшественники, кроме того, запуск самолетов планируется осуществлять с помощью электромагнитных катапульт, что реально позволит взять на борт больше летательных аппаратов.Вообще китайцы очень хорошо умеют молчать о своих планах, но некоторое количество информации, которое было почерпнуто из китайских СМИ, позволяет сегодня сделать вывод о том, что в планах китайского командования стоит цифра в 70 летательных аппаратов на борту нового авианосца.Это будут истребители, вертолеты, беспилотные аппараты. Кроме того, в Китае полным ходом идет работа над созданием новых самолетов ДРЛО и РЭБ, ориентированных на палубное базирование.Самолеты ДРЛОиУ и РЭБ на палубе авианосца – это настолько необходимая компонента современной войны, что говорить об их пользе мы просто не будем. Замечу только, что когда новые машины (именно когда, а не если) сядут на палубы китайских авианосцев, начнется новая эпоха в истории китайского флота.Китай уже имеет на вооружении вполне приличные самолеты ДРЛО и РТР на базе АН-12. Когда станет возможным разместить аппаратуру из комплекта того же KJ-200 в объемы самолета, способного взлетать и садиться на палубу «Шаньдуня», Китай получит весьма ощутимое преимущество перед всеми участниками событий в АТР, кроме США. Но даже так – все будет весьма внушительно.

Так что первый полет прототипа Xian KJ-600, который не так давно поднялся в воздух – это только начало.Планируется, что KJ-600 сможет работать с палуб новых авианосцев. Когда такое произойдет, это добавит дополнительную дальность обнаружения АУГ и обеспечит целеуказание самолетам крыла авианосца. А с береговых аэродромов корабельные группировки могут обслуживать все те же KJ-500, которые по своим габаритам не смогут разместиться на палубах авианосцев.Итак, если немного помечтать, то: к 2030 году, всего через 9 лет, у Китая может оказаться три авианосца. И даже четыре, если все пойдет так, как хотелось бы китайскому командованию. Используя эти корабли, будут сформированы три АУГ, которые повысят возможности китайского флота и выведут флот на новые орбиты. Флот сможет защищать интересы Китая в любых районах Мирового океана.Если же к тому времени китайцы реально смогут построить два новых авианосца, то первый, «Ляонин», так и останется учебным классом для пилотов морской авиации. Кстати, с этой ролью бывший «Варяг» справляется вполне, ибо первый полк морских летчиков уже был подготовлен с помощью этого корабля.Вообще, стоит сказать, что покупка и достройка «Ляонина» очень сильно помогла китайскому флоту в плане подготовки кадров и тренировки летчиков фактически окупили затрату на постройку.

Более того, именно на «Ляонине» были отработаны вопросы флотского взаимодействия и многие другие вопросы. Китайское командование очень сильно рисковало, покупая недостроенный «Варяг». У китайцев было слишком много проблем, ведь эмбарго на военные технологии никто не отменял. Поэтому фундамент развития авианосного флота китайцы закладывали самостоятельно, но у них получилось.Многие эксперты в мире не выражают сомнений в том, что у Китая получится построить и авианосцы следующего поколения. Работы идут, пусть и не такими темпами, как хотелось бы китайскому командованию, но идут.В том случае, если планы сбудутся, Китай получит в свое распоряжение три ударные группировки кораблей с авианосцами. Конечно, это не американский флот с его ресурсами, но при таком раскладе ВМФ НОАК выходит на первое место в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в прибрежной зоне Азии сможет противостоять даже американскому флоту, при условии поддержки с берега.

Три эскадры – три АУГ

В принципе – это даже не фантастика, а вполне прилично составленный план.



Источник

Просмотров: 282 | Добавил: Dmitrij | Три эскадры – три АУГ | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх