Этот метод в историографию ввел советский ученый Лев Гумилев и с его помощью смог разгадать некоторые загадки истории. Политика это тоже наука. Подавляющее число людей мыслят на уровне своего региона и не понимают логики действий своего руководства или рукводителей гуополитических центров силы. А они просто видят ситуацию на другом уровне. Не из окопа или обстреливаемого артиллерией города, а из теплого кабинета в который стекается огромный поток информации, обычно скрытый от простых людей. Именно поэтому и появляется "непонимание" и и даже разочарование. И этим очень ловко пользуются политтехнологи и ... подонки.
Оригинал взят у b0g_dan в Три уровня описания украинского кризиса.
Когда мы говорим об украинском кризисе, то среди собеседников есть люди разных уровней восприятия происходящего. И я сейчас кратко опишу три таких уровня: региональный, государственный и глобальный. И на каждом из них есть свои верные утверждения и выводы. Причем на разных этажах они порою совершенно разные. Поэтому, читая новый текст или встречая собеседника, нужно сразу понять: на каком из уровней он воспринимает происходящее. Иначе мы начинаем спорить не только с оппонентами на своём уровня, но и со своими же союзниками, которые просто видят эту же ситуацию, но на других уровне. Потом что, повторяю, выводы на них – разные. Итак,
1) Региональный. Такой человек мыслит регионами: есть Донбасс (ЛДНР) и есть остальная Украина. Между ними граница и они воюют. С одной стороны хорошие люди – наши, а с другой – плохие. И нужно, чтобы наши победили этих плохих. Именно на этом уровне видят происходящее большинство людей – видят конкретное противостояние людей и армий. И именно на этом уровне мы воспринимаем множество ужасающих нас деталей: расстрелянные города, убитых соседей, родных, раздавленную БТРом девочку и т.п. И вся эта жуткая конкретика нагнетает противостояние между нами и ими. Т.е. конкретное военное противостояние воспринимается прежде всего людьми, которые видят ситуацию на локальном, региональном уровне.
К тому же в людях есть ещё мощное желание – защищать и отстраивать свой дом, свою малую родину. «Мы сами будем решать, как нам жить. И пусть они не лезут к нам». «Пусть Украина к нам не лезет»,– кричат дончане. «Пусть Россия к нам не лезет»,– защищаются украинцы. Это очень сильный местнический, защитный рефлекс, который заставляет человека воспринимать происходящее локально: «Мы здесь – они там, а меж нами – граница и война».
2) Государственный уровень. Для людей этого уровня (а их намного меньше, чем первых) главной реальностью является страна, Украина (или же – территория Украины) – страна, у которой сейчас куча проблем: в политике, в экономике – да во всём. Страна, которая уже сейчас разорвана на две части, и может стать ещё хуже.
И на этом уровне восприятия человека волнует, прежде всего, народ – что будет с этими людьми в этой страшной ситуации. И как бы разрулить всё это так, чтобы в итоге на этой территории снова жили мирные, сытые, доброжелательные друг к другу люди при таком государственном устройстве (или нескольких – если страна-таки распадётся), которым бы – и это главное – сами люди, народ были довольны.
Для людей этого уровня людская конкретика ( кто кого подстрелил, разрушил или обидел) не важна – для них важна страна в целом и что с ней будет, и как сделать так, чтобы в итоге всё стало хорошо.
3) Глобальный, мировой уровень. Такие люди видят в происходящем, прежде всего, противостояние между США как гегемоном (который через глобальный доллар обирает и контролирует весь мир) и Россией, Китаем и другими странами, которые хотят сбросить с себя американскую гегемонию и построить новый многополярный мир с богатыми суверенными странами. Людей этого уровня восприятия ещё меньше, но для нас важно то, что Путин видит ситуацию именно с глобальных позиций. И странность его действий в Донбассе, которой вот уже год вовсю возмущаются многие патриоты (Стрелков, например), вызвана тем, что он вынужден вести глобальную игру, и для этого нужно делать «глобальные шаги». Которых люди, видящие ситуацию лишь локально, не понимают и обижаются.
В Крыму он действовал локально, и всем это было понимали, и Россия ликовала. А в Донбассе он уже стал действовать глобально, чтобы победить в большом противостоянии с гегемонией США. А многие люди до сих пор этого не понимают, ведь на их глазах вот уже год гибнут люди, тысячи людей. Пешке тоже может не нравиться, когда ею жертвуют, но большая партия должна быть выиграна. Ставки очень высоки – судьба мира, если хотите.
Вывод: прежде, чем спорить с кем-то по украинскому вопросу, надо сначала понять на каком уровне он видит эту ситуацию: на региональном, на государственном или глобальном. Чтобы избежать ненужных споров, обид и противостояний. И людям с разными уровнями восприятия, вообще, трудно общаться – они говорят о разном, о разных уровнях реальности.
P.S. Есть ещё и те, кто видит ситуацию тематически, например, с точки законности происходящего, с точки зрения ядерной безопасности, военной тактики и т.п. Но такие спецы обычно устраивают не политические, скорее, тематические споры – это мало кого задевает.
Согласен с автором полностью (как и прошлый раз). Не рассмотрев ситуацию на одном уровне, очень сложно не только понять собеседника, но и согласиться с его доводами. Причем это правило работает в обе стороны.
Источник: http://yurasumy.livejournal.com