Хочу вернуться к одной из моих любимых тем, за исключением флота, разумеется, о БПЛА «Байрактар». На данном форуме немало сломано копий, особенно во время войны в Карабахе. С началом СВО данная тема вновь стала актуальной. Первые «Байрактары» Украина закупила еще до 24 февраля 2022 года и даже вроде бы как эпизодически применяла их на Донбассе, хотя официально это не подтверждалось. После начала боевых действий количество поставленных БПЛА резко увеличилось. Непонятно, с чем это было связано, то ли с возросшими потребностями, то ли с большими потерями. Причем, комментируя эти поставки, турецкие официальные лица утверждали, что это сугубо частные продажи (взаимоотношения) частных фирм, правительство к этому якобы отношения не имеет. Довольно спорное утверждение, с учетом того, что владелец «Baykar Makina» – Сельчук Байрактар, приходится Р. Эрдогану зятем. Оттого и получает эта фирма просто сказочные заказы от Министерства обороны. Но это вступление. Теперь же перейдем к самой новости. Пока что официальных заявлений ни от самой фирмы, ни от официальных лиц не поступало. Неофициально озвучено, что турки очень недовольны большими потерями своего «вундерваффе». Вместо очередной шикарной рекламы получилась очень сильная антиреклама. Что, в общем, вполне ожидаемо. Многие говорили, в том числе и я, что БПЛА не будут эффективным средством, в условиях, когда противная сторона имеет современные ПВО и РЭБ. Теперь турки пытаются каким-то образом выкрутиться из неприятной ситуации. В неофициальных источниках говорится, что большие потери вызваны неправильным тактическим использованием БПЛА и плохой подготовкой украинских операторов. Также говорится о том, что Украина значительную часть поставленных БПЛА еще не оплатила, и возможность поступления таких платежей вызывает у турок сильные сомнения. Однако в таком случае турецкая версия о двух «независимых фирмах» вызывает очень сильные подозрения. Турецкая фирма передавала боевую технику в воюющую страну, без всяких гарантий оплаты? Или гарантии все же были? И понятно, что это были не гарантии Украины, потому что она «без пяти минут» банкрот.Злые языки в самой «незалежной» утверждают, что большие потери «байрактаров» вызваны негласным указанием командования. Якобы, в случае больших потерь БПЛА, Киев сможет получить от США машины с гораздо более широкими возможностями. Если честно, то версия «очень сильно – так себе». Известно, что Вашингтон очень не любит передавать такую технику даже надежным, проверенным союзникам. Украина, увы, этим похвастаться не может. И в заключении: под большим вопросом оказывается дальнейшее сотрудничество Украины и Турции в создании нового БПЛА «Акинчи», на котором должны быть установлены двигатели АИ-450 производства «Прогресс». С учетом того, что совсем недавно сборочные цеха № 32, 33 были серьезно повреждены, хотя это и не критично. Заказ может выполнить «Мотор Сич». Но если взаимоотношения между Киевом и Анкарой ухудшатся, то и «Акинчи», и совместный перспективный тяжелый ударный вертолет окажутся под большим вопросом.
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю