Намедни произошло два события, которые почему то никто пока вместе не связал. А зря! Они еще как взаимосвязаны.
Глава Газпрома Алексей Миллер сообщил, что «все необходимые разрешения со стороны правительства Турецкой Республики для морской укладки газопровода «Турецкий поток» получены. Теперь абсолютно точно обе нитки газопровода будут запущены в эксплуатацию в срок, до конца 2019 года».
Вчера, в пятницу, министр обороны Турции Нуреттин Джаникли заявил, что операция ВС Турции в сирийском Африне против местных курдов «de facto началась с артиллерийских обстрелов», хотя ни один турецкий солдат сирийско-турецкую границу не пересек. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в провинции Кютахья, подтвердил, что антитеррористическая операция в сирийском Африне фактически уже началась, а местом проведения следующей операции турецких сил станет сирийский регион Манбидж. Турция стягивает к границе войска и спецназ, готовясь к широкомасштабному наступлению. Всю прошедшую неделю Турция вела переговоры с Россией об операции в Африне, в Москве побывал начальник Генштаба Турции армейский генерал Хулуси Акар и директор национальной разведывательной организации Турецкой Республики Хакан Фидан, которые были приняты Генерал армии Сергеем Шойгу, после чего провели в четверг переговоры с главой генштаба ВС РФ Валерием Герасимовым.
Прошло даже сообщение, что все российские военнослужащие Африн уже покинули и передислоцировались в населенные пункты Нубул и Захра, подконтрольные сирийским военным, которое, впрочем, было опровергнуто Министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
Совершенно очевидно, что произошел размен. Турки нам разрешение на строительство, которое уже полгода идет полным ходом, мы им карт-бланш на то, чтобы удавить военные формирования курдов, на базе которых американцы намеревались создать “Cилы безопасности границы”, о чем 14 января заявил Глава управления по связям с общественностью штаба операции НАТО «Непоколебимая решимость» полковник Томас Вил. В состав этих сил по замыслу американцев должны войти бойцы курдских Сирийских демократических сил (СДС). Узнав об этом, Эрдоган взвился. Иметь под боком в Северной Сирии 30000 хорошо вооруженных и обученных американскими инструкторами курдских бойцов означало на практике дестабилизацию всего турецкого Курдистана, чего турки никогда не допустят.
Можно было бы говорить о серьезном внешнеполитическом успехе России, которая получила сразу два бонуса: гарантию прокладки Южного газового маршрута в обход Украины, и реальную конфронтацию Турции и США. Американцы из Сирии уходить не хотят, а кроме курдов им там опереться, по сути, не на кого. Теперь появляется шанс выдавить их из Сирии руками Эрдогана. Как это было сделать до сего момента, было непонятно. И вот такой нам подарок от Трампа, решившего создать регулярную курдскую армию, да еще раструбить об этом на весь мир.
Поневоле начинаешь задумываться, а не является ли Трамп и в самом деле русским агентом. Это невероятно, но строительство Турецкого потока, оказывается, шло без разрешения турецкой стороны, что называется на свой страх и риск. Путин, что сейчас становится ясно, сильно рисковал, если не играл ва-банк. Стремление обойти газовыми потоками Украину было настолько велико, что начали строительство газопровода по дну Черного моря, до конца не договорившись с Эрдоганом. Устные договоренности, безусловно, были, но чего стоят оные с Эрдоганом, известно всем. И вот, совершенно внезапно и так кстати, Дональд нам помог со своей инициативой. Иначе не исключено, что, доведя газопровод до турецких территориальных вод, у турецкого лидера появился бы соблазн заняться выкручиванием рук Владимиру Владимировичу. Слава богу, что обошлось.
Но и это еще не все. Закон “О реинтеграции Донбасса”, принятый только что украинской Верховной Радой, не мог был принят без согласования с американцами и даже не без из нажима. Вопрос, что заставило надавить на украинскую элиту именно сейчас. Не для того ли, чтобы лишний раз продемонстрировать Европе недоговороспособность Украины и еще раз показать, с кем они имеют дело. Ведь до сих пор Европа смотрела сквозь пальцы на все украинские выходки в Донбассе и саботаж Минских договоренностей во многом не из-за политики, а из-за экономических причин. Никто не хотел газового шантажа от еще генерального транзитера, ни, тем более, перекрытия вентиля. И совершенно не случайно еще одно совпадение. Закон был принят 18 января, что было встречено в Германии с недоумением, и в тот же день, 18 января, Немецкая сторона передала в Еврокомиссию (ЕК) юридическое заключение на проект поправок в Газовую директиву, подготовленную ЕК в ноябре 2017 года. Поправки комиссии предусматривали введение ряда норм энергетического законодательства на все газопроводы на территории Евросоюза, идущие из или в третьи страны, в первую очередь на «Северный поток – 2» в Германии. По словам немецких юристов, Еврокомиссия не продемонстрировала «объяснений или понятных аргументов, которые показали бы, как предложенные изменения могут способствовать целям Энергетического союза». «Инициатива распространить на импортирующие в Европу газ трубопроводы требования о разделении поставщика и транзитера или «допуске третьих сторон» не имеет смысла, считают в Германии. Юристы подчеркнули, что предложенные ЕК изменения «неприменимы ни с точки зрения европейского, ни с точки зрения международного права».
Вот так, Германия начала откровенно посылать куда подальше Еврокомиссию. Понятно, что до полной победы еще далеко, но если даже Трамп начал таким хитрым образом помогать, то сомнения начинают потихонечку отпадать.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас