Главная » 2021 » Февраль » 4
22:30

Турция в поисках авианосца

Турция в поисках авианосца

Согласно данным катарского издания MME, Турция вела закрытые консультации с Британией на предмет покупки полноценного авианосца. Переговоры не сложились, после чего Турция вернулась к идее строительства собственного полноценного авианосца.

Турецкое правительство вело консультации с Великобританией о закупке нового или подержанного авианосца, но переговоры не увенчались успехом, сообщает Middle East Eye со ссылкой на источники.

По их словам, Анкара запрашивала покупку нового или списанного авианосца класса Queen Elizabeth, но британские официальные лица отклонили эту просьбу. «Они предложили продать проект авианосца и оказать техническую поддержку во время строительства в Турции», - сказал один источник.

Турция уже строит легкий авианосец TCG Anadolu, конструкция которого основана на испанском многоцелевом десантном корабле SPS Juan Carlos I (L-61). Ожидается, что в этом году будет запущен TCG Anadolu с возможностью использования самолетов с коротким взлетом и вертикальной посадкой, таких как F-35.

После исключения Турции из американской программы F-35 в 2019 году в связи с приобретением Анкарой российской системы противовоздушной обороны С-400 неясно, сможет ли TCG Anadolu разместить на своей территории какие-либо военные самолеты.

«После консультаций с британским правительством Турция решила построить собственное судно, а не покупать его», - сказал второй источник, знакомый с проблемой.

Представитель Министерства международной торговли Великобритании не опроверг и не подтвердил факт проведения указанных консультаций.

«Как близкие союзники по НАТО, Великобритания и Турция имеют давние и прочные двусторонние отношения в сфере обороны, основанные на сотрудничестве и взаимодействии», - сказал он MEE. «Великобритания и Турция регулярно обсуждают ряд вопросов обороны и безопасности. Мы не комментируем детали этих обсуждений».

Джан Касапоглу, директор по оборонным исследованиям турецкого аналитического центра EDAM, считает, что турецкий флот трансформируется из прибрежного сдерживающего средства в мощный морской флот с новыми подводными лодками и TCG Anadolu.

«В случае строительства (авианосца) это будет означать, что геостратегические амбиции выходят даже за пределы Средиземного моря», - сказал он. «Турция никогда раньше не имела такого авианосного флота. Так что это была бы оперативная новинка. С точки зрения оборонной экономики авианосная авиация остается одним из самых требовательных сегментов ».

С 2017 года Турция начала вводить войска в ряд стран региона. У нее есть большая военная база в Восточной Африке, созданная в первую очередь для обучения сомалийских военных в Могадишо.

У Анкары также есть база в Катаре, которая была построена после кризиса в Персидском заливе для поддержки правительства Катара против внешнего давления.

С начала 2020 года Турция увеличила количество своих войск и вооруженных беспилотников в Ливии, для чего требуется сложная система снабжения и транспортировки.

В прошлом году турецкие военные показали, что они могут быстро и легко перебросить несколько F-16 и самолеты раннего предупреждения в эту североафриканскую страну, если потребуется.

Касапоглу считает, что Великобритания остается единственным вероятным европейским союзником, который совместно произведет или продаст серийный авианосец по политическим и оборонным причинам. «Не уверен, будет ли это целесообразным вложением для Турции, у которой нет - по крайней мере, на данный момент - стратегического уровня быстрого развертывания вперед или океанических амбиций», - сказал он.


https://news.am/rus/news/626885.html - цинк

Сам факт таких амбиций не должен удивлять - по мере расширения турецкого военно-политического влияния, Турции требуются новые инструменты его поддержания вдали от своих границ. Другой вопрос, что если F-35 Турции так и не продадут, то с комплектацией авиагруппы для полноценного авианосца могут возникнуть серьезные проблемы.

PS. В РФ пока что с проектом перспективного авианосца так до конца и не определились. Хотя текущий тренд на постройку авианосцев в развитых странах вполне себе очевиден. Уже и ОСК заявила, что готова построить при наличие гос.заказа и утвержденного проекта, но пока что ситуация тянется и тянется.




Удивляют вопросы, а зачем туркам авианосец.
Самый простой пример. Недавняя кампания в Ливии.

После разгрома Хафтара под Триполи, войска ПНС Ливии и Турции наступают вдоль побережья к Сирту и намереваются далее двигаться к нефтяным полям Киренаики. В Ливии появляются истребители МиГ-29 и бомбардировщики Су-24, после чего по наступающим войскам и скоплениям техники начинаются авиаудары наносящие серьезные потери. Попутно выбиваются ЗРК "Хок" и комплексы РЭБ "Редет-2". Попытки подготовить размещение истребителей F-16 на захваченной авиабазе Аль-Ватия, заканчиваются ударами "неизвестных самолетов", с уничтожением двух батарей ЗРК "Хок" и как минимум 1 комплекса РЭБ.
К июлю о наступлении на Сирт приходится забыть. В том числе и по причине слабой турецкой ПВО, которая оказалась не состоянии прикрыть как войска ПНС, так и собственные силы. Набор средств ПВО - С-75, С-125, "Хок", "Коркут" и "Редет-2" + один "Коралл" в Мисурате, оказался недостаточным. И никакие "Байркатары" тут помочь не могли.

А теперь представьте, если у турок есть авианосец, который торчит вне зоны поражения в международных водах и задействует 10-12 истребителей для прикрытия наступающих вдоль побережья войск, атакуя МиГ-29 и Су-24 ВВС ЛНА, что кардинально меняет ситуацию в вопросе контроля воздуха. Действует он во взаимодействии с воздушным радаром типа E7, который за счет использования воздушных танкеров, может длительное время находится в районе операции, не входя в воздушное пространство Ливии.



Разумеется, спонсоры Хафтара могли бы перебросить в Ливию дополнительные самолеты и средства ПВО (помимо С-300 развернутого для прикрытия района Сирта) для борьбы с турецкой авиацией. То есть, турецкий авианосец (будь он был турок и имел подготовленную авиагруппу), мог бы серьезно скорректировать общую ситуацию в пользу Турции, как минимум на определенный период, когда решалась судьба линии Сирт-Аль-Джуфра. Плюс за счет наличия возможности нанесения авиаударов, нажим на "Панцири" в районе Сирта и Аль-Джуфры очевидно бы вырос.

Так что гипотиеческий авианосец не столь бесполезен, как по наивности принято думать. В подобных гибридных войнах, он может оказаться более чем полезен и турки наверняка серьезно задумываются над слабостью своей оперативно-тактической ПВО на тех ТВД, куда они не смогут притащить закупленные у РФ С-400. Другой вопрос, что дорога ложка к обеду и столь подходящей ситуации для использования гипотетичекого турецкого авианосца для поддержки прибрежных операций, как это было в прошлом году в Ливии, может и не возникнуть в будущем. С другой стороны, с учетом курса Эрдогана на масштабирование своих военно-политических авантюр, вполне можно предположить, что обстоятельства такого рода могут где-то повториться.



Источник

Просмотров: 503 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: ПВО, Турция, ПНС Ливии, ЗРК, Ливия, Авианосцы, Саррадж, хафтар, война в ливии, авиация | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 2
avatar

0
1
Весь мир разоружается, договора о сокращении ядерных вооружений продляют, а Турция вооружается.
avatar

0
2
Турция последнее время ведёт экспансивную политику в регионе. Для этого ей нужно оружия всё больше.
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх