Более пяти лет продолжается сирийская война, и за это время из Вашингтона неоднократно раздавались голоса «ястребов». Суть их призывов одна и та же: «вбомбить в каменный век». Ранее для громких заявлений нужны были шумные информационные предлоги: типа резни в селении Хула или обвинение сирийского руководства в применении химоружия. На этот раз громкого повода не было, но у 51 сотрудника Госдепартамента США снова что-то «зачесалось».
«Зуд» понятен: столько времени прошло, а непокорную Сирию так и не удается поставить на колени. Подорвать ее экономику – да. Убить сотни тысяч людей – да. Разрушить прекрасные города – да. А вот свергнуть законную власть во главе с легитимным президентом – нет. Ни мытьем, ни катаньем. Ни санкциями, ни угрозами. Ни засланными террористами, ни политическими провокациями.
По сообщениям The Wall Street Journal, 51 сотрудник Госдепа США обратился к американскому президенту Бараку Обаме с недвусмысленным призывом: немедленно начать против Сирии войну.
Конечно, война США против Сирийской Арабской Республики в разгаре. Американская авиация уже давно летает над сирийскими городами, а в самой стране уже целая армия «инструкторов». Методично разрушается инфраструктура страны. Но все это прикрывается борьбой с «Исламским государством». Однако США ограничены рамками этой борьбы и вынуждены соблюдать определенные политесы.
В обращении сотрудников Госдепа же говорится о том, что нужно наносить целенаправленные удары против Сирийской армии и правительства. Дамаск обвиняют в «срыве перемирия».
Для подобных призывов сторонникам жесткой антисирийской линии в окружении Обамы уже не нужен громкий предлог вроде очередного обвинения в какой-либо сфальсифицированной резне. Достаточно абстрактно обвинить в срыве перемирия – и можно «гнать волну» на «вбамбливание в каменный век».
«Вбомбить в каменный век» - именно такое словосочетание американские политики использовали семнадцать лет назад, когда бомбы США и НАТО терзали окровавленную Югославию… Бомбардировки тогда не сломили страну – через полтора года после агрессии Белград пришлось добивать с помощью государственного переворота.
Сегодня на передовой линии – другая страна. Которая истекает кровью, но держится. И которую также мечтают добить.
Правда, пока что Барак Обама заявляет, что не намерен переходить к прямой вооруженной агрессии против Сирии. Однако трудно исключить то, что перед предстоящими выборами (после которых Обаме придется уступить пост) у него будет соблазн закончить свое правление каким-либо эффектным демаршем.
Не секрет, что кандидат от Демократической партии Хиллари Клинтон занимает в сирийском вопросе гораздо более жесткую линию, чем ее однопартиец Обама. Это ее муж «вбамбливал в каменный век» Сербию. Это она настояла на агрессии против Ливии в 2011 году. Это она кричала «Вау» над истерзанным пытками телом ливийского лидера Муаммара Аль-Каддафи. И при Обаме, когда Хиллари была госсекретарем США, она активно лоббировала прямую агрессию в отношении «упрямого» Дамаска.
Как видно из обращения, те круги в Вашингтоне, которые желают войны с Сирией, сильны и не намерены сдавать позиции. Они надеются обрести «второе дыхание» в случае победы Хиллари Клинтон.
Чиновники Госдепа, призывающие к военному преступлению в отношении суверенного государства на Ближнем Востоке, аргументируют свою позицию тем, что якобы сирийское руководство… укрепляет позиции ИГИЛ. Они в своем обращении заявили, будто бы многие группировки «умеренной сирийской оппозиции» не желают примыкать к коалиции США потому, что они хотели бы от Вашингтона борьбы с Башаром Аль-Асадом, а не с ИГИЛ.
Таким образом, сторонники войны с Сирией вынуждены признать, что боевикам этой самой «умеренной оппозиции», за которую так ратует Вашингтон, гораздо ближе ИГИЛ, чем официальный Дамаск.
Но разве это – не разоблачение якобы «умеренной оппозиции»? Не невольное признание того, что эта «оппозиция» готова встать в один окоп с теми, кто режет глотки, в том числе, и американским гражданам?
Пока непонятно, как сторонники войны против сирийского президента надеются обойти главную проблему. А именно – то, что теперь им придется воевать уже не только с Дамаском, а с гораздо более могущественными силами, в том числе – имеющими ядерное оружие.
Видимо, эту проблему все же понимает Барак Обама: недаром его реакция пока что весьма сдержанная. Но заявление «ястребов» Госдепартамента рассчитано на будущее, с надеждой на победу Клинтон (ведь, как известно, другой ведущий кандидат в президенты США, Дональд Трамп, выступает за сотрудничество с Россией по сирийскому вопросу).
Что же касается Москвы, то ее реакция выражена словами официального представителя МИД Марии Захаровой: «Хочется надеяться, что ошибки, которые были совершены, в том числе США и всеми незаконными коалициями и в Ираке, и в других местах по насильственной смене власти по силовому решению, все-таки не будут забыты».
Но еще более показательной реакцией стал визит министра обороны России Сергея Шойгу в Дамаск.
Шойгу проинспектировал российскую авиабазу Хмеймим и провел встречу с президентом Сирии Башаром Аль-Асадом. По сухим сообщениям сирийских и российских СМИ, в ходе встречи обсуждались вопросы военного сотрудничества двух стран в борьбе с терроризмом.
О чем бы ни шли переговоры с законным главой сирийского государства, ясно одно – этот визит продемонстрировал, что Россия не собирается отдавать Сирию на «вбамбливание в каменный век».
Тем временем, из Сирии поступают скорбные вести. Так, 15 июня в провинции Хомс один из военнослужащих РФ, калининградец Андрей Тимошенков охранял российский гуманитарный конвой. Террорист-смертник на заминированном автомобиле попытался прорваться к тому месту, где планировалась выдача гуманитарной помощи мирным гражданам. Андрей остановил машину, открыл огонь по бандиту, который желал убить множество ни в чем не повинных людей. Смертник был вынужден взорвать свой автомобиль не там, где он планировал. К сожалению, Андрей Тимошенков за свой геройский поступок поплатился жизнью. При взрыве он получил тяжелые ранения, и спасти его не удалось. Через два дня военнослужащий скончался на территории базы «Хмеймим».
Кроме того, за несколько дней до этого при обстреле боевиками города Алеппо был тяжело ранен еще один российский военнослужащий – младший сержант Михаил Широкопояс, из Амурской области. Он сопровождал колонну Центра по примирению, когда в него попал осколок снаряда. Россиянина срочно перевезли в Москву, но спасти не смогли…
Вашингтон заявляет, что не понимает целей России в Сирии. Но наши ребята спасают там мирных жителей, останавливают заминированные автомобили террористов, по мере сил способствуют примирению. Российские военные находятся в арабском государстве при полной поддержке руководства Сирии. У США же нет такой поддержки, и их нахождение в САР абсолютно незаконно. Да и цель у них одна – постараться еще сильнее разжечь войну и «вбомбить в каменный век».
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас