Украинская власть продолжает оставаться «банкой с пауками», где каждый готов уничтожить каждого, не смотря на создание коалиции в Верховной Раде. Это и многие другие причины приближают неминуемый крах Украины, как государства — на вопросы «Мир и Мы» отвечает Ростислав Ищенко, известный политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования (Киев, Украина)
Как долго сможет просуществовать сформированная в Верховной Раде коалиция? Существуют ли неразрешимые противоречия между основными входящими в нее политическими силами?
Коалиция несет в себе все признаки всеобъемлющего кризиса украинской власти, которые были и до ее формирования. Если генпрокурор Ярема вызывает на допросы сотрудников Коломойского, а по наводке Коломойского «представители народа» требуют увольнения Яремы, то это и есть признак того, что кризис продолжается. Кроме того, и у Яценюка с Порошенко далеко не радужные отношения. Я бы даже не сказал, что там существует какая-то реальная коалиция. Скорее, это ситуативное большинство, которое заявлено коалицией, нозавтра, стоит Порошенко ослабеть, это большинство может быть направлено против него или против Яценюка — против любого.
Там нет какой-то более-менее устойчивой программы, которая могла бы объединить эти силы. Есть просто желание находиться во власти.
— Как вы оцениваете заявления киевских властей о необходимости снятия с Украины внеблокового статуса и о намерениях скорейшим образом вступить в НАТО?
Украина не является внеблоковым государством по факту. Потому, что независимо от того, что записано в Конституции и в законах Украины, но, тем не менее, Украина достаточно четко заявила о своем проамериканском выборе, который она называет «европейским». А в условиях жесткого противостояния, когда Вашингтон не скрывает того, что его задача — уничтожение России, понятно, что если вы становитесь союзником одного, то, автоматически становитесь врагом другого. Поэтому ни о какой внеблоковости не может уже давно не может быть и речи.
Тем более, что сразу после нацистского переворота его организаторы сказали, что с их точки зрения их победа находится в Москве. И подчеркнули, таким образом, что считают Россию врагом.
Что касается вступления в НАТО, то это нереально и невозможно просто потому, что Украину туда не примут. И об этом заявили представители НАТО на всех уровнях. А обсуждать это можно сколько угодно — уже лет 20 обсуждают, могут еще столько же пообсуждать.
Какие цели преследуются в связи с привлечением в украинский Кабмин «зарубежных специалистов»? Являются ли они «смотрящими» со стороны Запада или наняты для выполнения неких внутриполитических задач?
С моей точки зрения, это просто достаточно ловкий ход Порошенко, который позволил ему поставить под контроль Минфин и получить несколько лишних министерских портфелей для своих людей. Если бы на эти должности он предложил каких-то своих украинских друзей, Яценюк бы с этим не согласился и был бы абсолютно прав.
Когда Порошенко предложил иностранцев, то Яценюк, который сам кричал, что у него во всех министерствах иностранные советники и советуют, как работать, ничего не смог возразить. Таким образом, Порошенко получил контроль над ключевыми позициями в правительстве.
— Относительно этих «специалистов» говорят, что они поставлены для контроля финансовых потоков, которые будут поступать от МВФ, ЕС и других стран. Будут ли они выполнять такую задачу?
Тот, кто так говорит, пусть и объясняет, почему МВФ без Яреськоне может проконтролировать финансовые потоки, которые поступают на Украину. Все это они прекрасно могут контролировать и при помощи Яценюка, и без его помощи. МВФ это МВФ, а Украина — это Бантустан.
Как вы относитесь к созданию на Украине Министерства информационной политики? Многие эксперты отмечают, что по своим целям и задачам оно соответствует Министерствународного просвещения и пропаганды Третьего Рейха. Существует ли такое соответствие?
Соответствия здесь нет. Это просто еще один бюрократический прибамбас. Количество министерств в этом правительстве увеличилось на два. Просто «хорошим» людям не хватало министерских портфелей, надо было им обеспечить должности. Потому, что если рассматривать это министерство с информационно-пропагандистской точки зрения, то только недалекий человек, не понимающий, как работает бюрократический аппарат, может говорить об этом министерстве, как о структуре, направленной на пропаганду и цензуру.
Потому, что министерство только сейчас создано. Надо написать Положение о министерстве, набрать аппарат министерства, надо выделить бюджет этому министерству, и только тогда оно сможет начать работу. Это может произойти не раньше следующего бюджетного года.
В реальности ему понадобиться до полугода, чтобы начать хоть какую-то нормальную, адекватную работу. И что разве без этого министерства сейчас в Киеве нет цензуры, пропаганды, правительство не контролирует СМИ, что ему понадобилось создавать еще одно министерство? Они прекрасно контролируются информационным управлением Администрации президента и СБУ. Просто надо было одному «хорошему» человеку дать портфель министра и еще нескольким «хорошим» людям — портфели замминистра. Вот и министерство появилось.
— Какие перспективы у украинской энергетики. Уже сейчас начинаются веерные отключения, чего ждать в дальнейшем?
Перспектив у того, чего нет, быть не может. А у Украины энергетики нет — у нее нет ни газа, ни угля, ни нефти, а скоро и электричества не будет. О какой энергетике можно говорить?
— Сейчас наблюдается затяжная фаза мнимого перемирия в ходе боевых действий на Донбассе. До какого периода она может продолжаться?
Основная проблема заключается в том, что у Киева просто нет сил для того, чтобы атаковать ДНР и ЛНР. В то же армия народных республик еще не готова к крупным наступательным операциям. Хотя бы потому, что она еще окончательно не переформатирована из атаманщины, добровольческих формирований в регулярную армию.
А когда территорию Новороссии начинает освобождать такая полудобровольческая армия, то возможны эксцессы, которые подорвут доверие ко всей идее Русского мира. Поэтому до тех пор, пока армия Новороссии не приобретет регулярных характер, а власть Новороссии не создаст управляемые государственные структуры, о серьезных наступательных операциях по инициативе Новороссии не может быть и речи. Как реакция на какие-то действия Киева они могут быть, но не по собственной инициативе.
Сейчас процесс создания регулярных вооруженных сил Новороссии вступил в завершающую стадию. С меньшим успехом, но тоже достаточно активнотам занимаются и государственным строительством. Поэтому можно предполагать, что через какое-то время войска Новороссии проявят некую активность.
Но фронт со стороны Киева может рухнуть значительно раньше, чем Новороссия будет готова наступать. Просто потому, что холодно, голодно, армия не видит особого смысла в своем нахождении на фронте — не понятно, что она там должна делать. И потому, что у всех дома жены, дети, родители, а на подконтрольной Киеву территории становиться жить все хуже и хуже.
Поэтому вопрос разрушения фронта — это вопрос времени, а не принципа. Теоретически он мог уже разрушиться. Особенно с учетом междоусобиц, которые постоянно разрывают киевскую власть. Может разрушиться в течение считанных дней, месяцев. Это проблема субъективно отношения отдельных людей к политической данности и она по времени точно не прогнозируема. Но понятно, что это обязательно произойдет.
Первоисточник http://www.worldandwe.com