Вы никогда не задумывались о том, как можно уничтожить танк или бронемашину без применения артиллерии и ПТС? Вы ни разу не размышляли, почему СССР в июне-июле 1941 понес такие огромные потери в бронетехнике, самолетах и артиллерии? Мы не умели воевать? Или будем верить сталинской версии о поголовном предательстве генералов?Помните многочисленные фотографии из немецких архивов, на которых изображены брошенные, исправные советские танки и самолеты? Почему они не были использованы в бою? Чаще всего причина довольно проста. Отсутствие горючего и боеприпасов. Экипажи просто бросали машины только потому, что без горючего это были просто мишени.Вспомнил я об этом эпизоде Великой Отечественной в связи… с последними событиями на Донбассе. Мы так привыкли спорить о том, будет ли наступление ВСУ или не будет, что перестали замечать визуально малоразличимые, но довольно серьезно меняющие ситуацию на линии соприкосновения, события.
Страшно идти в лоб, используем тактику НАТО в Югославии
Благодаря некоторым российским политическим аналитикам и журналистам, мы все прекрасно помним заявление президента Владимира Путина о потере государственности Украины в случае нападения на Донбасс. Заявление, безусловно, сильное. В том, что оно будет исполнено, сомнений нет просто потому, что Путин слово держит. Об этом знаем и мы, и противник.Заявление обнародовано достаточно давно, а, значит, украинский генштаб и заокеанские хозяева Украины имели достаточно времени для того, чтобы продумать ответные действия ВСУ. Дельных офицеров и генералов, которые не высовываются в медиапространство, а делают свое дело, достаточно. Да и американские генералы не лыком шиты.Рассказывать о вариантах решения не считаю необходимым уже потому, что сегодня можно писать о выбранном методе действий с достаточно большой вероятностью. Заокеанские стратеги настояли на югославском варианте. Зачем придумывать что-то сверхновое, если имеется готовый сценарий, успешно реализованный не так давно.Итак, Россия однозначно заявила о том, что в случае начала агрессии будет нанесен удар, практически лишающий Украину военного потенциала для борьбы не только с ЛДНР, но и с другим анклавом – Приднестровьем. Единственным действительно возможным вариантом для ВСУ является блицкриг, молниеносный удар по республикам и быстрое взятие территории под собственный контроль. А затем продержаться на оккупированном Донбассе хотя бы два-три дня, до момента развертывания войск НАТО на границах РФ.Таким образом, Россия лишается возможности нанести удар по Донбассу. Граждане России на территориях ЛДНР становятся гарантией защиты ВСУ от ударов российских ВСК и артиллерии. Дальше в дело включаются войска НАТО, которые угрожают началом прямых боевых действий на западе России.Учитывая то, что воевать никто не хочет, России ничего не остается, как принять ситуацию такой, какой она сложилась после наступления ВСУ. Просто? Да, просто.
Теория или уже практика
Понимаю, что выглядит такой сценарий диковато уже потому, что много лет ВСУ и каратели периодически получают от республиканских корпусов по наглой роже достаточно серьезно. Наступательный пыл украинских солдат давно прошел. Война приобрела характер окопной. Обе стороны «отвечают на подлый обстрел противника» и только. В этих условиях наступление ВСУ невозможно.Вот тут-то и уместны те воспоминания, с которых я начал этот материал. Про брошенные танки, автомобили, бронемашины и прочую технику. Сегодня состояние тыла донецких корпусов не вызывает беспокойства. Как и система жизнеобеспечения городов и поселков. Дончане, без преувеличения, героически поддерживают всю инфраструктуру в рабочем состоянии.Однако посмотрим на сводки, которые озвучивают пресс-центры корпусов. Противник все чаще и чаще применяет дроны для совершения диверсий. Если раньше это были точечные удары по мирным жителям и по позициям республиканцев, то сегодня уже можно говорить о диверсиях именно на объектах военной и гражданской инфраструктуры. Вот перечень последних провокаций ВСУ, по сообщениям республиканских СМИ. 8 сентября обесточена в результате артиллерийского обстрела шахта имени Засядько. В результате под землей остались 85 шахтеров. Тогда же частично обесточена шахта имени Челюскинцев и местами разрушено здание флюсо-доломитного комбината в Докучаевске. В Старомихайловке в результате обстрела обесточено 15 улиц. Это за последнюю неделю! Списать все на плохую выучку украинских артиллеристов невозможно. Надо прямо смотреть фактам в лицо. Украинская армия сегодня действительно неплохо обучена и мотивирована. Более того, если посмотреть на работу БПЛА ВСУ за последние месяца три-четыре, можно сделать вывод о том, что и операторы дронов хорошо обучены турками.Теперь представим ситуацию, когда на узком участке фронта противник применит сразу несколько десятков боевых дронов. Или произведет атаку на Донецк или Луганск массированно. И все это в комплексе с наступлением на узком участке обороны республиканцев.А теперь о последней диверсии. Это не первый, а третий случай за последнее время. Итак, 11 сентября БПЛА ВСУ нанесли удар по Кировской нефтебазе города Донецка. Одним ударом был уничтожен практически железнодорожный состав с топливом. 1300 тонн горючего, месячный запас ГСМ для Донецка. Включая военную и гражданскую инфраструктуру.
«...тактика боевых действий подразделений ВСУ основывается на опыте применения высокоточного оружия, которое было направлено против промышленного потенциала Югославии и ее армии силами НАТО, когда те готовились оккупировать Косово. Правда, тогда Белград бомбили высокоточные ракеты, сейчас же Киев начал использовать в вооруженной борьбе в Донбассе более дешевые, но также очень эффективные БПЛА».
Это мнение военного эксперта, генерал-лейтенанта Юрия Неткачева, высказанное им в интервью «Независимой газете», с которым я полностью согласен. Именно так, именно натовская операция, адаптированная к украинским реалиям. И дроны, особенно одноразовые камикадзе, стоят сущие копейки по сравнению с уроном, который могут нанести противнику.Кстати, генерал Неткачев рассказал о ещё одном факте, доказывающем мои рассуждения. Правда, факт этот он увидел в несколько другом ракурсе. Неткачев привел его как доказательство улучшений в выучке ВСУ, я же исхожу из вариантов использования таких специалистов на линии соприкосновения.
«В Ровненской области прошел конкурс на лучший танковый взвод ВСУ. Там танкисты стреляли с закрытых огневых позиций на дальность более 7 км. Это значительное расстояние до цели...
Огонь и пристрелку на стрельбах на полигоне под Ровно корректировали беспилотники, которые передавали данные командиру танка. Это очень сложное упражнение».
Представьте себе танки, стоящие на второй линии обороны, периодически меняющие позиции и ведущие огонь по противнику, который достать их просто не успевает физически. Своеобразные кочующие батареи. При этом, в отсутствие горючего и определенной выучки экипажей, республиканские танкисты в борьбе с этими танками использоваться просто не могут…
Вместо выводов
Читатели привыкли к тому, что в конце материалов я делаю какие-то выводы. Сегодня этого не случится. Просто потому, что в скорое начало полной реализации разработанных планов я не верю.Штабы корпусов ЛДНР прекрасно знают об этом плане. И уже предприняли некоторые меры противодействия. Там склоняются к «мирному продолжению операции», то есть к планомерным ударам по инфраструктуре республик. Без второго этапа – наступления. По крайней мере, именно об этом говорит глава ДНР Денис Пушилин.Сегодня задача корпусов состоит не только в обороне рубежей республик, но и в охране жизни и здоровья мирных граждан. Сделать этого нельзя без хорошо выстроенной структуры противодействия БПЛА. Это и системы, обеспечивающие уничтожение боевых дронов, коих благодаря Турции, у ВСУ достаточно. Нужны средства, которые будут снимать с неба боевые самоделки. Нужны и дроны в корпусах, способные нанести ответный удар. Украина же, как мне кажется, явно нагнетает обстановку перед проведением очередных КШУ «Объединенные усилия-2021» в Азово-Черноморской акватории. Сегодняшняя попытка Киева показать опасность России, угрозу крымской группировки войск и республик. Не случайно Киев уделяет такое внимание именно демонстрации этих рисков.Те подразделения из стран НАТО, что будут участвовать в учениях, должны стать проводниками именно таких взглядов в собственных армиях. И источником дополнительного давления на собственные правительства с целью выделения вооружения и боевой техники ВСУ.Ситуация развивается...