Главная » 2020 » Март » 7
13:52

Украинский барражирующий боеприпас «Гром»

Украинский барражирующий боеприпас «Гром»

Как сообщило информационное агентство министерства обороны Украины АрмiяInform , научно-производственное предприятие «Атлон Авиа» (Киев) - производитель беспилотных авиационных комплексов - разработало новый комплекс с барражирущим боеприпасом под названием «Гром» (Silent Thunder). Корреспондент АрмiяInform пообщался с директором НПП «Атлон Авиа» Артемом Вьюнником относительно новой разработки и побывал на ее испытаниях.
 

- Артем Андреевич, ваш беспилотник «Фурия» работает на передовой не первый год. Что стало толчком для разработки барражирующего боеприпаса?


- Да, наша «Фурия» работает в войсках с 2014 года, и мы постоянно взаимодействуем с нашими операторами и в целом с подразделениями, эксплуатирующих такую ​​технику. В эти годы наши военные наблюдали ситуацию, когда россияне свою технику (системы разведки, РЭБ, артиллерийские батареи) располагают в жилых кварталах, среди домов и поразить ее без вероятного повреждения зданий или инфраструктуры почти невозможно.

Неоднократно наши военные выявляли вражескую технику, радиолокационные станции, системы разведки, которые неделями стояли возле многоэтажек, в которых проживают гражданские, и спокойно работали против украинских сил, и с этим ничего не могли поделать. Поэтому мы начали изучать мировой опыт барражирующих боеприпасов, но к тому времени морально не были готовы к созданию подобной системы поражения.

После понесенных Украиной жертв мы переоценили ситуацию и наши возможности. И поняли, что обречены создать высокоточное оружие, которое спасет много человеческих жизней. И начали искать компоновку, формировать тактико-технические характеристики, учитывая цели, которые необходимо поражать, в каких условиях они находятся, на каком расстоянии их располагают. Решили, что для поражения целей лучше всего подходит схема биплана с Х-компоновкой, которая гарантирует хорошие характеристики в горизонтальном полете и при планировании на цель в вертикальной траектории.

Перед нашим коллективом встал важный вопрос - каким образом поднимать в воздух наши боеприпасы. Сначала рассматривался вариант катапульты - пневматического или эластичной с резиновым силовым блоком. Когда создали первый «Гром», то поняли, что катапульту делать долго, дорого. И подумали, почему бы не поднять боеприпас в воздух и не сбросить его с помощью мультикоптера.

«Гром» привязали к коптеру, создали систему сброса с радиоуправлением и первый раз для испытаний сбросили его в воздухе. Идея сработала. Один коллега предложил боеприпасы прикреплять к мультикоптеру на специальных креплениях носовой частью вверх. После того, как коптер поднимает «Гром» в воздух, на определенной высоте в автоматическом режиме боеприпас высвобождается, запускается его двигатель, и он начинает управляемый полет к цели. К тому же, решили использовать мультикоптер не только как стартовую площадку, но и как ретранслятор. В боевых условиях это позволяет выполнять запуск с любого места.

- Вы запланировали испытания «Грома» в полевых условиях. Какие задачи поставлены перед испытателями?

- Полет «Грома» особенный. Это второй запуск с помощью мультикоптера, некоторые этапы полета впервые состоятся в автоматическом режиме. Запланирован подъем в воздух, отделение на определенной высоте боеприпаса от мультикоптера, начало полета по заданному маршруту, автосопровождение цели, имитация пикирования на цель, возвращение на стартовую площадку. «Гром» для испытаний оснащен системой посадки с помощью парашюта. Боевой вариант парашютом не оснащается.

- Ну вот и мы стали свидетелями работы «Грома». Как оцениваете результаты испытаний?

- Прежде поставлена ​​задача устранить проблемы, которые имели при первом взлете. Сегодня все прошло штатно и прогнозируемо - полностью в автоматическом режиме. В первом полете автоматический взлет пришлось приостановить и перейти на ручной режим ввиду незначительных проблем, возникших с бортовыми датчиками.

Взлет, отсоединение боеприпаса, переворот в воздухе, все произошло, как и планировали. Результатом доволен. Скорость полета «Грома» достигнута согласно расчетам. По результатам испытаний сделаем анализ телеметрии, ведь это важнейший этап испытаний, и внесем необходимые коррективы.

- Откуда появилось название боеприпаса, которая в переводе с английского звучит как «Тихий Гром»?

- Наш боеприпас грозный, тихий и незаметный. Ведь полет происходит в беззвучном режиме. Такую небольшую цель, которая к тому же является быстро движущемся объектом, в небе на высоте более 500 метров визуально наблюдать довольно трудно.



Александр Дидур

 

Основные ТТХ боеприпаса «Гром» ST-35
Крейсерская скорость - 120 км/ч
Продолжительность полета - 60 мин
Взлетный вес - 10 кг
Вес боевой части - 3,5 кг
Типы боевой части - термобарическая, кумулятивная, осколочно-фугасная
Вероятность поражения цели - 0,95
Эффективная рабочая высота - 800-1200 м
Расчет - 3 человека



5f6a8859

5f6a8866


5f6a8848

5f6a8959

5f6a9020

5f6a9088

Опытный образец барражирующего боеприпаса «Гром» STS-35 разработки киевского НПП «Атлон Авиа» (с) armyinform.com.ua


Видео:



Просмотров: 1003 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: ВТО, барражирующие боеприпасы, авиация, украина, бла | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх