Одним
из главных преимуществ Украины является выход к Черному и Азовскому
морям. Это позволяет иметь доступ в Мировой океан, вести морскую
торговлю с другими странами, развивать сферу туризма на южном побережье
страны. Выгодное географическое положение и благоприятные климатические
условия стимулируют развитие судостроительного комплекса.
В советское время судостроение считалось одной из наиболее передовых отраслей народного хозяйства Украины. Согласно некоторым данным, на украинских предприятиях ремонтировалось и модернизировалось 70% флота СССР, производилось 20% изделий судового машиностроения и почти 10% навигационного, гидроакустического и радиолокационного оборудования. Высокий уровень развития отрасли стал возможен благодаря наличию собственной сырьевой базы, необходимых производственных мощностей и квалифицированных кадров.
К сожалению, в последние годы судостроение Украины находится в затруднительном положении, т.к. после распада Советского Союза позиции страны на мировом рынке сильно пошатнулись. На сегодня мощности предприятий в среднем загружены на 15%, а количество рабочих составляет 10-15% от аналогичных показателей начала 1990-х годов. При этом значение заводов морехозяйственного комплекса, расположенных на юге страны, невозможно переоценить. Ведь от них зависит наполнение бюджета, занятость населения и развитие региона.
Возможно, судьбоносным событием для украинского кораблестроения станет получение российских инвестиций в размере более 4 млрд. долларов. Данное решение было принято 8 января 2014 года в рамках меморандума о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения между Министерством промышленной политики Украины и Министерством промышленности и торговли РФ. В свою очередь меморандум был подписан во время шестого заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии в Москве в декабре прошлого года.
«Этот документ определяет приоритетные направления сотрудничества в сфере судостроения. В частности, речь идет о формировании согласованных единых научно-технических и технологических подходов, развитии научных связей, разработке оборудования и комплектующих в соответствии с требованиями современных международных стандартов», – заявил правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, государствами-участниками Содружества независимых государств, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.
Напомним, во время подготовки документа российская сторона утверждала, что программа промышленной кооперации позволит восстановить украинское судостроение. Практическим шагом в этом направлении можно считать получение миллиардных инвестиций. Как известно, без серьезных финансовых вливаний развитие отрасли не представляется возможным. Кроме того, предприятия Украины на ближайшие несколько лет будут обеспечены заказами со стороны РФ.
«Это будут конкретные проекты, по которым начнут строить корабли для российского и украинского флотов. Ведь Россия планирует осваивать Север, им нужно транспортировать сжиженный газ. А для Украины это инвестиции более 4 млрд. долларов только в этот комплекс. К тому же это позволит нам восстановить флот и увеличить количество квалифицированных рабочих. Развитие судостроения очень важно, прежде всего, для юга Украины – Херсона, Одессы, Николаева, Крыма…» – сказал В. Мунтиян.
Отметим, что определенные договоренности в судостроительной отрасли между Россией и Украиной существовали еще до подписанных соглашений в Москве. Например, «Смарт-холдинг» рассчитывал получить от Российской Федерации судостроительные заказы на 4 млрд. долларов до 2020 года. Об этом еще 13 декабря 2013 года заявил гендиректор компании Алексей Пертин во время встречи с украинским премьер-министром Николаем Азаровым. По словам А. Пертина, «Смарт-холдинг» должен был получить заказы на строительство траулеров и газовозов. Позже вице-премьер Украины Юрий Бойко подтвердил эту информацию.
Таким образом, можно предположить, что в преддверии заседания межгоскомиссии бизнес, непосредственно связанный с кораблестроением в Украине, оказал существенное влияние на результаты российско-украинских переговоров.
Некоторые эксперты утверждают, что после подписания «Газпромом» соглашения с «Сомкомфлотом» о развитии серии судов-газовозов украинским верфям могли заказать 20 танкеров. Сегодня ситуация на предприятиях в Николаеве выглядит следующим образом. Здесь расположены три крупных судостроительных завода – «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ), «Судостроительный завод имени 61 коммунара» и «Океан». Последние два предприятия находятся в плачевном состоянии, поэтому выполнение заказа под силу только ЧСЗ, который принадлежит «Смарт-холдингу». Примечательно, что в Николаевской области сконцентрировано более 55% всех мощностей судостроительной отрасли Украины.
Кроме того, «Смарт-холдинг» является владельцем «Херсонского судостроительного завода», который также обладает достаточными производственным мощностями. В 2013 году на предприятии была изготовлена серия полнокомплектных танкеров для группы мальтийских компаний SVL, которую связывают с российским бизнесменом Борисом Титовым. Контракт был заключен на сумму более 50 млн. долларов. Для украинского предприятия это является знаковым событием, т.к. за последние несколько лет подобная серия производится впервые.
Что касается общего промышленного потенциала украинских судостроителей, то они способны ежегодно выполнять заказы на сумму 420-470 млн. долларов. Вполне вероятно, что в условиях промышленной кооперации с Россией предприятия страны смогут заработать на полную мощность.
В конце прошлого года в российско-украинских отношениях наступила долгожданная разрядка. Следовательно, нынешний год обещает дальнейшее укрепление межгосударственных связей. В частности, Н. Азаров, открывая 9 января 2014 года заседание правительства, заявил, что программа промышленной кооперации с Россией должна уже в следующем месяце заработать на полную мощность.
«Экономика, которая опирается на промышленность, где во многих секторах на 75% оборудование изношено, не имеет никакой перспективы в глобальной конкуренции. Мы в этом убедились в прошлые годы… Что надо сделать немедленно? Во-первых, уже с февраля запустить на полную мощность программу промышленной кооперации с Россией, которая дает нам в ближайшие годы сотни тысяч рабочих мест и гарантии для бюджетов всех уровней, что будет финансовой базой для развития нашего отечественного рынка», – сказал украинский премьер-министр.
Как известно, в 2014 году Украина получит от РФ оставшиеся 12 млрд. долларов кредита. По словам главы украинского правительства, эти средства будут использованы для модернизации промышленных мощностей. Н. Азаров считает, что для «экономической безопасности государства» уровень износа не должен превышать 50%, и предложил равняться на развитые страны, в которых данный показатель составляет всего 25%.
Есть все основания полагать, что на фоне общего подъема промышленности судостроительная отрасль займет достойное место в народном хозяйстве Украины. Добиться этого возможно только при условии дальнейшего углубления сотрудничества со странами Таможенного союза, которые помогут загрузить украинских корабелов заказами, открыв им рынок сбыта. В свою очередь от развития судостроительных заводов зависит экономическая ситуация и на других предприятиях. Ведь кораблестроение аккумулирует в своей продукции достижения таких смежных отраслей промышленности, как металлургия, машиностроение, электроника, а значит, и стимулирует их дальнейшее развитие.
В советское время судостроение считалось одной из наиболее передовых отраслей народного хозяйства Украины. Согласно некоторым данным, на украинских предприятиях ремонтировалось и модернизировалось 70% флота СССР, производилось 20% изделий судового машиностроения и почти 10% навигационного, гидроакустического и радиолокационного оборудования. Высокий уровень развития отрасли стал возможен благодаря наличию собственной сырьевой базы, необходимых производственных мощностей и квалифицированных кадров.
К сожалению, в последние годы судостроение Украины находится в затруднительном положении, т.к. после распада Советского Союза позиции страны на мировом рынке сильно пошатнулись. На сегодня мощности предприятий в среднем загружены на 15%, а количество рабочих составляет 10-15% от аналогичных показателей начала 1990-х годов. При этом значение заводов морехозяйственного комплекса, расположенных на юге страны, невозможно переоценить. Ведь от них зависит наполнение бюджета, занятость населения и развитие региона.
Возможно, судьбоносным событием для украинского кораблестроения станет получение российских инвестиций в размере более 4 млрд. долларов. Данное решение было принято 8 января 2014 года в рамках меморандума о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения между Министерством промышленной политики Украины и Министерством промышленности и торговли РФ. В свою очередь меморандум был подписан во время шестого заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии в Москве в декабре прошлого года.
«Этот документ определяет приоритетные направления сотрудничества в сфере судостроения. В частности, речь идет о формировании согласованных единых научно-технических и технологических подходов, развитии научных связей, разработке оборудования и комплектующих в соответствии с требованиями современных международных стандартов», – заявил правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, государствами-участниками Содружества независимых государств, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.
Напомним, во время подготовки документа российская сторона утверждала, что программа промышленной кооперации позволит восстановить украинское судостроение. Практическим шагом в этом направлении можно считать получение миллиардных инвестиций. Как известно, без серьезных финансовых вливаний развитие отрасли не представляется возможным. Кроме того, предприятия Украины на ближайшие несколько лет будут обеспечены заказами со стороны РФ.
«Это будут конкретные проекты, по которым начнут строить корабли для российского и украинского флотов. Ведь Россия планирует осваивать Север, им нужно транспортировать сжиженный газ. А для Украины это инвестиции более 4 млрд. долларов только в этот комплекс. К тому же это позволит нам восстановить флот и увеличить количество квалифицированных рабочих. Развитие судостроения очень важно, прежде всего, для юга Украины – Херсона, Одессы, Николаева, Крыма…» – сказал В. Мунтиян.
Отметим, что определенные договоренности в судостроительной отрасли между Россией и Украиной существовали еще до подписанных соглашений в Москве. Например, «Смарт-холдинг» рассчитывал получить от Российской Федерации судостроительные заказы на 4 млрд. долларов до 2020 года. Об этом еще 13 декабря 2013 года заявил гендиректор компании Алексей Пертин во время встречи с украинским премьер-министром Николаем Азаровым. По словам А. Пертина, «Смарт-холдинг» должен был получить заказы на строительство траулеров и газовозов. Позже вице-премьер Украины Юрий Бойко подтвердил эту информацию.
Таким образом, можно предположить, что в преддверии заседания межгоскомиссии бизнес, непосредственно связанный с кораблестроением в Украине, оказал существенное влияние на результаты российско-украинских переговоров.
Некоторые эксперты утверждают, что после подписания «Газпромом» соглашения с «Сомкомфлотом» о развитии серии судов-газовозов украинским верфям могли заказать 20 танкеров. Сегодня ситуация на предприятиях в Николаеве выглядит следующим образом. Здесь расположены три крупных судостроительных завода – «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ), «Судостроительный завод имени 61 коммунара» и «Океан». Последние два предприятия находятся в плачевном состоянии, поэтому выполнение заказа под силу только ЧСЗ, который принадлежит «Смарт-холдингу». Примечательно, что в Николаевской области сконцентрировано более 55% всех мощностей судостроительной отрасли Украины.
Кроме того, «Смарт-холдинг» является владельцем «Херсонского судостроительного завода», который также обладает достаточными производственным мощностями. В 2013 году на предприятии была изготовлена серия полнокомплектных танкеров для группы мальтийских компаний SVL, которую связывают с российским бизнесменом Борисом Титовым. Контракт был заключен на сумму более 50 млн. долларов. Для украинского предприятия это является знаковым событием, т.к. за последние несколько лет подобная серия производится впервые.
Что касается общего промышленного потенциала украинских судостроителей, то они способны ежегодно выполнять заказы на сумму 420-470 млн. долларов. Вполне вероятно, что в условиях промышленной кооперации с Россией предприятия страны смогут заработать на полную мощность.
В конце прошлого года в российско-украинских отношениях наступила долгожданная разрядка. Следовательно, нынешний год обещает дальнейшее укрепление межгосударственных связей. В частности, Н. Азаров, открывая 9 января 2014 года заседание правительства, заявил, что программа промышленной кооперации с Россией должна уже в следующем месяце заработать на полную мощность.
«Экономика, которая опирается на промышленность, где во многих секторах на 75% оборудование изношено, не имеет никакой перспективы в глобальной конкуренции. Мы в этом убедились в прошлые годы… Что надо сделать немедленно? Во-первых, уже с февраля запустить на полную мощность программу промышленной кооперации с Россией, которая дает нам в ближайшие годы сотни тысяч рабочих мест и гарантии для бюджетов всех уровней, что будет финансовой базой для развития нашего отечественного рынка», – сказал украинский премьер-министр.
Как известно, в 2014 году Украина получит от РФ оставшиеся 12 млрд. долларов кредита. По словам главы украинского правительства, эти средства будут использованы для модернизации промышленных мощностей. Н. Азаров считает, что для «экономической безопасности государства» уровень износа не должен превышать 50%, и предложил равняться на развитые страны, в которых данный показатель составляет всего 25%.
Есть все основания полагать, что на фоне общего подъема промышленности судостроительная отрасль займет достойное место в народном хозяйстве Украины. Добиться этого возможно только при условии дальнейшего углубления сотрудничества со странами Таможенного союза, которые помогут загрузить украинских корабелов заказами, открыв им рынок сбыта. В свою очередь от развития судостроительных заводов зависит экономическая ситуация и на других предприятиях. Ведь кораблестроение аккумулирует в своей продукции достижения таких смежных отраслей промышленности, как металлургия, машиностроение, электроника, а значит, и стимулирует их дальнейшее развитие.
Источник: http://politikus.ru
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас