Извлечённая из пыльного шкафа формула Штайнмайера — это очередной кот Шрёдингера. Тот самый, который ни жив, ни мертв.
В принципе, это тот же номер, что с «Минсками», только лайт-версия. Которая могла бы стать более простым и доступным для осознания и принятия планом на пути восстановления мира на Донбассе.
Однако, украинская сторона, которая на словах очень сильно хочет прекращения войны на Донбассе, на деле опять начинает торговаться и выставлять свои условия. К сегодняшнему утру только ленивый не прокомментировал заявление помощника российского президента Юрия Ушакова о том, чтобы в рамках Контактной группы была письменно зафиксирована эта самая «формула». Начиная с Кучмы, который заявил, что «особый статус с теми полномочиями, которые ставятся сегодня, что практически у нас Украина не унитарное государство, а какая-то или конфедерация, или федерация, еще с предложением изменить конституцию — простите, это не путь для Украины» и заканчивая самим президентом Украины Зеленским, который на голубом глазу сказал, что «местные выборы в Донбассе возможны только после вывода российских войск и согласно украинскому законодательству».
При этом не стоит забывать, что есть ещё и сам Донбасс, который сегодня меньше всего видит своё будущее в составе Украины. Причём, в любом статусе. Люди, там живущие, давно уже определились, где и с кем они хотят жить дальше. Более того, наученные горьким пятилетним опытом различных «договорённостей» с Украиной, они ей банально не верят. И правильно делают. Ибо украинские власти (не важно, в чьём лице они представлены) врут даже тогда, когда молчат.
Зато украинские пушки куда «честнее». А потому именно они красноречивее, чем все спикеры вместе взятые, декларируют истинные планы Украины по Донбассу. И именно они являются главным барометром, демонстрирующим настроения Киева в процессе «урегулирования» ситуации.
На самом деле в основе любой формулы лежит определённый алгоритм, направленный на достижение конкретного результата. В данном же случае, совершенно очевидно, что чаяния Донбасса и Украины лежат в диаметрально противоположных плоскостях. И найти общую точку соприкосновения, хотя бы частично удовлетворяющую интересам обеих сторон, — невозможно.
Потому любая формула, как бы красиво она не называлась — сегодня обречена на провал. Любой план, насколько бы простым и ясным он не был, будет натыкаться на одно и то же препятствие. А именно — на непонимание и нежелание его реализации.
И единственный способ из этого тупика — это прямые переговоры Киева с Донецком и Луганском.
Украина постоянно декларирует, что очень любит Донбасс. Иногда обстоятельства складываются так, что любимого нужно отпустить. И тем самым сделать его счастливым. Но, увы, единственное, что Киев может предложить своим «возлюбленным» — это террор. Террор какой-то до крайности извращённой «любовью», последствия которого мы ежедневно видим в новостных сводках.
Потому, пытаться прийти к общему и обоюдоприемлемому знаменателю с коллективным Карандышевым, живущим по принципу «так не доставайся же ты никому» — бесполезная трата времени и красноречия.
Все, что мы имеем на сегодняшний день со стороны Украины — это иллюзия, имитирующая процесс миротворческой деятельности. Которая никак не влияет на реальное положение дел. Потому, в отношении Киева к Донбассу должна работать не формула, а простая аксиома. Которая звучит очень просто: «нужно просто перестать стрелять!».