M4A3E8, самый совершенный из по-настоящему массовых американских танков Второй мировой войны. Именно на этих танках американцы заканчивали войну.
В американских фильмах врагами американских танкистов в Нормандии обычно выступают «Тигры». На самом деле первые немецкие тяжёлые танки, уже в битом виде, американцы увидели здесь только в августе 1944 года. На севере Франции имелось всего два тяжёлых танковых батальона, и воевать с ними пришлось в основном англичанам, канадцам и полякам.
Для американцев же в тот период самыми страшными противниками оказались «Пантеры», которые имелись у немцев в гораздо большем количестве. В лобовой проекции даже 76-мм американское орудие уверенно пробивало немецкий средний танк лишь при попадании в орудийную маску. Сама же «Пантера» поражала американские танки с запредельных дистанций.
За пробуксовку отечественной танковой программы американские танкисты заплатили очень дорого. То, насколько запущенной оказалась ситуация, наглядно помогает представить сравнение количества советских и американских танковых асов. В Красной армии одних только асов, воевавших исключительно на Т-34–85 и имеющих на счету 20 или более побед, — четверо. У американцев же больше всех побед, 12, одержал Лафайет Пул, а вторым за ним идёт Крейтон Абрамс с шестью победами. При этом Абрамс встретил Победу на седьмом по счету танке, и это менее чем за год участия в боевых действиях!
Потери техники у американцев были страшными. Очень немногие машины, высадившиеся в Нормандии, дожили до мая 1945 года. Конечно, хвастливые рассказы немецких танковых асов о разбегающихся американских танкистах надо воспринимать с изрядной долей скепсиса. Воевать американцы умели. Вопрос в том, что сложившаяся в американской танковой промышленности ситуация и чрезмерные амбиции отдельных военачальников привели к тому, что делать это им приходилось на устаревшей технике.