Взято у коллеги Анемподист
Если кому интересно. Немного о Ливии. После взятия Сирта, войска ЛНА ринулись дальше на запад страны, в провинцию Мисурата. Вряд ли целью была столица провинции — город Мисурата, но как вариант ею могла быть г. Таверга, очень нелояльный к Мисурате и Триполи город, откуда власти Мисураты депортировали почти всё население за невосторженный образ мыслей, да и расовые мотивы в этом присутствовали. Основная масса депортированных живёт в лагерях под Триполи, побираясь и живя подаяниями от властей Триполи, но вернуть их домой правительство Серраджа не может. Так как Мисурата против, а рвать с ними отношения, для Триполи смерти подобно. Самые пассионарные жители Таверги ушли в ЛНА, где сколотили свою бригаду, отличающуюся очень мотивированным личным составом, питающим неподдельную ненависть к Мисурате.
Collapse
Войскам которой удалось остановить ЛНА возле важного перекрёстка дорог и транспортного узла Абу Курайн. Первоначально были восторженные реляции о разгроме войск Хафтара, но благодаря господству авиации, ЛНА смогла удержаться в городе. Теперь там проходит очередная линия фронта (насколько это возможно в пустыне). Поступают донесения о бомбежках колон тачанок и грузовиков снабжения. Во многом именно авиация спасает наземные части Тобрукского правительства от разгрома мисуратянами. Как факт можно привести пример, что почти все летчики и технические специалисты, которых ливийское правительство направило на учёбу в Египет и Пакистан ещё до развала страны в 2014 г. после окончания обучения вернулись и поддержали Тобрукское правительство и Хафтара. По крайней мере в фото — видео регулярно мелькают молодые пилоты, особенно вертолетчики. Ясно, что не на первых ролях, но в авиации их оппонентов среди летчиков возрастные пенсионеры, исключая конечно наёмных пилотов, тем от 30 до 40 где-то.
При этом к концу 2019 года авиация Триполи и Мисураты прочно сидела на земле и только после того как вмешалась Турция и поставила батареи ЗРК и аэропортах Митига и Мисурата, авиация ГНА начала робкие учебные и боевые вылеты. Обе стороны активно используют ударные БПЛА, но эмиратским зенитным расчётам удалось за несколько дней уронить значительную часть турецких аппаратов. Подтверждено четыре (с прошлым годом - шесть), хотя пропагандисты в цифрах не стесняются, даже если брать сбитые коммерческие квадрокоптеры, то искомое число не выходит.
Есть мое лично впечатление, что ЛНА хочет раздёргать части правительства Триполи по переферийным фронтам. Если раньше Мисурата слала части на фронт в Триполи, то теперь их оттуда выводят под Абу Курайн, даже бригада Аль Сумуд во главе с Салахом Бади переброшена на этот участок и уже успели получить на марше от авиации ЛНА. Параллельно войска Хафтара обозначили угрозу наступления на Завию и городские бригады массово начали уезжать из Триполи в родной для них город. Вот такой феодализм на марше.
Внутри Триполи тоже не всё гладко. Прибытие сирийских боевиков не у всех вызвало радостный восторг. Хотя там речь больше о презренном металле — сиречь о деньгах. Али аль-Рамли командир бригад Наваши высказал общее мнение, что сирийцам платят гораздо больше чем ливийским бойцам собственно в Ливии, заявив, что руководство может и дальше воевать с ними, а он свою бригаду уводит с фронта домой. Министр ВнуДел — Бушага объявил того изменником и даже произошли локальные перестрелки в Триполи между бригадами.
На фронте под Триполи вроде бы как перемирие о котором договаривались на европейских встречах, но часть полевых командиров, тот же Салах Бади отказались от его соблюдения, время от времени, перемирие бывает очень ожесточённым.
В самом Триполи регулярно проходят рейды по отлову сторонников Хафтара и Народного фронта Сеифа Кадаффи, что резко контрастирует с заявлениями пропаганды, что жители Триполи вместе, дружно, как один, плечом к плечу противостоят врагу… Наверняка имеет быть сведение счетов, устранение неугодных коллег, соседей.
В тоже время бригады Тархуны и ЛНА стараются перерезать шоссе между Триполи и Мисуратой, взяв приморский город Гарабули. Это уже третья или четвертая попытка, раньше мисуратянам удавалось отбить город назад и репрессировать недовольных горожан. Население в основном враждебно Триполи, Имран Салем создал подразделение из горожан, бывших военных Джамахирии для отражения турецкой угрозы и борьбы с их марионетками в Триполи.
На территории Тобрукского правительства впрочем тоже не всё в порядке, там глава парламента Ат Тани испортил отношения с каддафистами, которых очень много, как в армии, так и среди чиновников. Публично сморозил, что при Джамахирии был ад кромешный, голод, холод и разруха. В общем, в негативных тонах высказался. На что сразу получил от возмущённых граждан, что Джамахирия его вырастила, выкормила, дала образование и вообще, сделала его тем, кем он есть теперь. Ат Тани начал оправдываться, что его не так поняли и вообще, он не это имел ввиду. Внезапно выяснилось, что он замешан в нецелевом использовании более 100 млн. динар из бюджета, пытаются вести следствие.
На съезде представителей племен и городов, прошедшему в Тархуне, при подъёме нынешнего ливийского флага и гимна прославлящего революцию февраля, многие делегаты просто покинули съезд, лишив его кворума. Хафтару чуть ли не лично пришлось уговаривать их собраться на следующий день. Но хоть собрание и состоялось, это было большим ударом по его лелеемому самолюбию. Внезапно оказалось, что большинство делегатов придерживаются прокаддафистских позиций и близки Народному Фронту, а не Халифе Хафтару.
После освобождения Сирта выяснилось, что население, хотя и благодарно за это, но оно тоже насквозь прокадафистское, даже после Мисуратской оккупации. Это даже на Трипольских ресурсах признают. Все поддерживают Народный Фронд Сеифа Каддафи, и это движение настолько мощное, что хафтаровским спецслужбам пришлось арестовать нескольких прокаддафистских активистов, типа они подстрекали население к неповиновению. Народ явно переоценил радость от избавления от мисуратского ига.
С самим Сеифом Каддафи и властями Бени Валида, Хафтар старается поддерживать ровные отношения. Хотя явно опасается растущего политического влияния сына Муамарра. Он их не трогает, части Народного Фронта не участвуют в боевых действиях, а взамен военные и транспортные конвои ЛНА используют Бени Валид как логистический хаб, для снабжения своей группировки на западе, в частности под Триполи. Мисурата относительно не далеко к северу, и город очень важен в плане материально-технического обеспечения.
Текст скомпилирован из открытых ливийских арабоязычных источников. Машинный перевод изложен собственными словами.