Убийство Сулеймани поставило Королевство в перекрестье прицела Ирана.
Конфликт между Ираном и США осложняет подготовку королевства к встрече G20 в Эр-Рияде в конце этого года. Это также приведет к истощению ресурсов, необходимых для текущей реализации Vision 2030 (https://vision2030.gov.sa/en) — национальных проектов по диверсификации экономики Саудовской Аравии.
Королевство будет нести расходы в неудобное время.
Резкая реакция фондовых рынков на убийство Сулеймани показывает, что политические и экономические издержки эскалации в Персидском заливе (https://carnegieendowment.org/sada/79827) могут добавить к издержкам потери обескураженных инвесторов, туристов и VIP-резидентов, на которых рассчитывает Саудовская Аравия для осуществления своей экономической трансформации.
Вся торговля в Персидском заливе — стоимостью в общей сложности $ 1,2 трлн. — находится под угрозой.
[SP — тот самый $1 трлн., который США хотели "выбить" сначала из Китая в 2012 году, а потом из Европы — в 2014 году, но который "завис" в Гонконге
https://t.me/shadow_policy/5265].
Без учета потенциального оттока иностранных инвестиций и местных денег— а также обесценивания акций и недвижимости стран Персидского залива — экономические ставки, несомненно, высоки
https://carnegieendowment.org/sada/79827
Дубай и Доха, которые позиционировали себя как глобальные транспортные, логистические и финансовые центры, также могут оказаться втянуты в схватку.
https://carnegieendowment.org/sada/79827
Рынок обеспокоен дальнейшими возможными атаками на объекты Saudi Aramco, заявил агентству MarketWatch директор по инвестициям AJ Bell Руссо Моулд.
Нефтяные компании с активами за пределами Ближнего Востока выглядят более привлекательными в данный момент, сказал MarketWatch главный аналитик по сырьевым товарам SEB research Бьярне Шильд.
https://www.marketwatch.com/story/saudi-aramco-stock-sank-10-on-middle-east-tension-but-heres-why-its-still-too-pricey-2020-01-08
Уходящий иракский премьер-министр Абдул Махди предположил, что Сулеймани находился в Багдаде в рамках переговоров при посредничестве Ирака с главным региональным соперником Ирана — Саудовской Аравией.
Он сказал, что Сулеймани собирался встретиться с ним в тот же день, когда его убили.
"Он пришел, чтобы передать мне сообщение из Ирана, отвечая на сообщение, которое мы доставили из Саудовской Аравии в Иран", — сказал Абдул Махди газете Washington Post.
Каких-либо дополнительных подробностей иракский премьер не сообщил.
https://www.dailymail.co.uk/news/article-7854971/Soleimani-Iraq-discuss-escalating-tensions-Saudis-killed-PM-says.html
Увы, Сулеймани обнаружил, что борьба с Израилем — в частности, с его объединенной авиацией, спецназом, разведкой и кибернетикой — не похожа на борьбу с фронтом Нусра или Исламским государством.
Действительно, израильская разведка настолько проникла в силы Сулеймани в Кудсе и круг его доверенных лиц, что Сулеймани посадит самолет с высокоточными боеприпасами в Сирии в 5 часов вечера, и израильские ВВС взорвут его к 17:30 вечера. Люди Сулеймани были как рыба в бочке. Если бы в Иране была свободная пресса и настоящий парламент, его бы уволили за колоссальную бесхозяйственность.
Мать-природа не знает имени Сулеймани, но все в арабском мире будут знать ее имя. Потому что Ближний Восток, особенно Иран, становится зоной экологического бедствия — истощение водных ресурсов, растущее опустынивание и перенаселение. Если тамошние правительства не прекратят борьбу и не объединятся для укрепления устойчивости к изменению климата — вместо того, чтобы праздновать саморекламу военных мошенников, которые завоевывают несостоявшиеся государства и делают их еще более несостоятельными, — они все обречены.