Когда бизнесмен Этем Санкак в 2014 году купил проблемную компанию по производству бронетехники BMC, которая контролировалась турецким правительством, он, возможно, не знал, насколько прибыльными станут его инвестиции в размере 200 миллионов долларов всего за несколько лет.
Но новая информация рассказывает историю о том, как Санкак использовал высшие политические связи и международную поддержку для своего коммерческого предприятия, которое в конечном итоге может принести этой компании 4,4 миллиарда долларов.
Санкак не был обычным бизнесменом. Он однажды заявил, что был духовно влюблен в лидера исламистов Турции, президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Он входил в состав правления Партии справедливости и развития Эрдогана, которая, как известно, находится у власти в Турции с ноября 2002 года.
Collapse
После покупки BMC Sancak связался с Эрдоганом в поисках партнера для поддержки своего нового предприятия. Эрдоган рекомендовал своего дальнего родственника бизнесмена Талипа Озтюрка. Родственник инвестировал еще 100 млн долл в BMC, чтобы стать партнером с Санкаком.
Но все же Санкак снова обратился к Эрдогану за дополнительной помощью, и тогда президент выступил посредником в сделке, в которую катарский фонд вложит 300 млн долл, чтобы купить 49,9% акций BMC. Богатый углеводородами Катар был и является самым верным региональным союзником Эрдогана. Таким образом, Санкак с инвестициями в 100 миллионов долларов от Озтюрка, теперь владел 25% BMC и уже привлек 300 миллионов долларов на оставшиеся 75%.
Далее, правительство Эрдогана выделило приблизительно 23,7 миллиона квадратных футов государственных земель для будущих инвестиций компании ВМС. Впоследствии BMC победила двух местных конкурентов и выиграла стратегический контракт на первоначальное производство партии из 250 танков Altay (первый разработанный в стране танк). Отраслевые источники оценивают "алтайский" контракт, который был подписан в ноябре 2018 года и будет заказано 1000 единиц, примерно в 11 млрд долл.
В мае 2018 года правительство предоставило 1,4 миллиарда лир (236,8 миллиона долларов США) в виде льгот ВМС для "алтайской" программы, включая снижение налогов и пенсионных взносов, энергетические субсидии, и другие льготы. Правительство также предоставило компании завод по производству и техническому обслуживанию танков в Арифие, недалеко от Стамбула. Компания была обязана инвестировать только 50 млн долл в обмен на право эксплуатации завода в Арифие в течение 25 лет.
Отраслевые источники говорят, что ВМС получит чистую прибыль в размере 1,1 млрд от "алтайского" контракта без учета экспорта. Если компания достигнет своей экспортной цели в 3000 единиц, она, как ожидается, получит чистую прибыль в размере 4,4 млрд долл (без учета потенциальных последующих заказов и ремонта, технического обслуживания и поставки запчастей).
Между тем, оппозиционные партии Турции требуют парламентского расследования в отношении BMC, но это маловероятно, учитывая большинство Партии справедливости и развития (вместе с ее ультранационалистическими партнерами) верховодят в законодательной ветви власти.
Кроме того, "алтайская" программа была поражена критическими технологическими проблемами, которые могут повлиять на ее сроки. Офис президента Эрдогана перечисляет "Алтай" в арсенале сухопутных войск уже в 2020 году, однако Сансак заявил, что танк может быть готов только к концу 2021 года.
"Я надеюсь, что "Алтай" будет на поле боя в течение 24 месяцев", сказал Санкак в своей октябрьской речи. Отраслевые источники говорят, что даже 24-месячный целевой показатель может быть слишком оптимистичным. Чиновник по закупкам сказал Defense News, что "есть серьезные проблемы , касающиеся критических частей, таких как двигатель и трансмиссия". Западные страны, в частности Германия, неохотно делятся с Турцией такими критическими технологиями по политическим соображениям.
Контракт "Алтай" предусматривает производство начальной партии в 250 единиц, материально-техническое обеспечение жизненного цикла, а также создание подрядчиком технологического центра танковых систем и эксплуатацию.
Также в рамках контракта BMC должна спроектировать, разработать и изготовить танк с беспилотным блоком управления огнем. Контракт предусматривал, что первый "Алтай" сойдет с конвейера в течение 18 месяцев - к маю 2020 года.
Программа разбита на два этапа: Т1 и Т2. Т1 охватывает первые 250 единиц, а Т2 включает в себя продвинутую версию "Алтая". В рамках первоначальной программы Турция планировала в конечном итоге произвести 1000 танков, за которыми должна была последовать беспилотная версия платформы.
"Большинство западных стран, в первую очередь Германия, очень неохотно делятся технологиями двигателя и трансмиссии для "Алтая", сказал чиновник турецкого правительства, знакомый с программой, и добавил, что "мы все еще ищем альтернативные комбинации [двигателя и трансмиссии]". Отвечая на вопрос, есть ли скорое решение проблемы, чиновник сказал Defense News: "Я не могу сказать. ... Все, что я могу сказать, это то, что мы сталкиваемся с серьезной проблемой".
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас